Аналитики Авито зафиксировали резкий рост спроса на одежду отечественных марок этой весной. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года продажи российских брендов выросли на 22%, а по отношению к зиме — на 29%. В тройке лидеров оказались Lime, Befree и 12STOREEZ, активно привлекающие покупателей спецпредложениями и условиями доставки.
После сокращения присутствия западных сетей (H&M, Zara и других) российские производители усилили позиции, предлагая аналогичный ассортимент по конкурентным ценам. Некоторые бренды, например 12STOREEZ, запустили акции с бесплатной доставкой и возможностью возврата, что снижает риски онлайн-шопинга. Упор на летние коллекции и распродажи позволил увеличить обороты — покупатели активно обновляют гардероб к теплому сезону. В Северной столице интерес к российским маркам растет особенно быстро: Lime — рост продаж на 44% за год, Gloria Jeans — плюс 32%, Zarina и Befree — 25% и 20% соответственно.
Также аналитики отмечают увеличение спроса на женские платья (+9%), что может быть связано с сезонным фактором или сменой модных предпочтений. Эксперты прогнозируют дальнейший рост продаж одежды российских брендов благодаря активным промокампаниям брендов, расширению ассортимента локальных производителей, развитию сервисов Авито, о которых говорилось выше — доставка, удобный возврат и так далее.
По прогнозам аналитиков платформы, рост спроса на отечественные бренды в июне продолжится. Эксперты связывают это со стартовавшей в официальном аккаунте Befree летней распродажей.