Предложение председателя Госдумы Вячеслава Володина обсудить отмену домашних заданий для школьников вызвало активные дискуссии в обществе.
Эта инициатива продиктована обеспокоенностью чрезмерной нагрузкой на учащихся, и депутаты планируют вновь рассмотреть этот вопрос.
Как сообщает RuNews24.ru, эксперт НИЯУ МИФИ Яков Якубович утверждает, что самостоятельная работа формирует самоорганизацию и критическое мышление, поэтому полная отмена домашней работы не является решением. Он признает, что современные дети испытывают напряжение, однако видит выход в реформе заданий, а не в их полном устранении.
Яков Якубович предлагает сделать домашнюю работу практико-ориентированной, используя кейсы и проекты для развития прикладного мышления. Это потребует пересмотра учебных программ и стандартов, а также переподготовки учителей.
Эксперт считает, что проблема не в наличии домашних заданий, а в их устаревшем формате и излишней рутине. Он призывает к переходу от механического запоминания к задачам, которые учат размышлять и применять знания, подчеркивая важность продуманного подхода к изменениям в системе образования.