Медведев сказал, что сегодняшнее совещание специально собрал в необычном формате — с участием бизнесменов, руководителей правоохранительных структур и контрольных подразделений администрации.
«Хочу поговорить о снижении административной нагрузки, о том, как упорядочить контрольно-надзорную деятельность, модернизировать законодательство и правоприменительную практику, касающуюся уголовного преследования за экономические преступления», — цитирует президента ИТАР-ТАСС.
«Наказания за экономические преступления должны быть неотвратимыми, но соизмеримыми с совершенными деяниями и при этом мера пресечения не является наказанием», — высказал свою точку зрения глава государства.
Медведев напомнил, что процесс гуманизации наказаний уже начался. Так, «подозреваемого или обвиняемого в совершении налоговых преступлений нельзя теперь сходу взять под стражу, — заявил Медведев — Это возможно лишь в некоторых случаях; если же оснований нет, то мерами пресечения по таким преступлениям должны быть либо залог, либо подписка о невыезде».
Что касается самой суммы залога, то президент предложил установить высокий минимальный его размер — 100 тысяч рублей для уголовных дел о преступлениях небольшой и средней тяжести; 500 тысяч рублей — для уголовных дел о тяжких преступлениях.
Он также предложил брать в качестве залога не только деньги, но и недвижимость, а также ценные бумаги, которые имеют рыночную котировку. По его мнению, эти меры должны послужить декриминализации общества, борьбе с коррупцией, создать современную, эффективную уголовную систему.
Медведев считает, что такой порядок следует распространить и на другие преступления в сфере экономики, не связанные с насилием, в частности, преступления, совершенные в связи с предпринимательской деятельностью.
Медведев напомнил, что этой темой уже занимался. «Не могу сказать, что мы достигли огромных успехов, но законодательство все-таки изменили в правильном направлении, но это не значит, что мы должны остановиться», — отметил глава государства. Он обратил внимание на то, что в послании Федеральному Собранию говорил о разумной уголовной политике, которая сочетает в себе карательный и воспитательный элементы.
«Надеюсь, что то, что я предлагаю позволит хотя бы частично заблокировать возможность для коррумпированных сотрудников правоохранительных органов использовать посадки в тюрьму в рейдерских целях, — сказал президент, — мы все знаем достаточно таких примеров: сначала сажают в зиндан по наводке конкурента, а потом выпускают оттуда за бабки».
Высказался президент и по поводу судей: «Судебному сообществу нужно избавиться от избыточной корпоративности, когда любое преступление, совершаемое судьей, а мы знаем, что такие вещи происходят, покрываются самой корпорацией». По его словам, в лучшем случае, такой судья получает дисциплинарное взыскание.