Вода полилась с потолка в квартире в центре Петербурга на Галерной улице еще во время первого большого снегопада этой зимы — в конце прошлого года. Семья осталась один на один в борьбе с потопом: многочисленные хождения к коммунальщикам, телефонные звонки и письма во всевозможные организации доводили практически до слез.
Только спустя почти два месяца неимоверными усилиями пенсионерке удалось добиться того, чтобы счистили снег с крыши. «К сожалению, снег убрали только над комнатой, где были в тот момент протечки. Через несколько часов после того, как работники спустились с крыши, потекло в комнате у внука и в коридоре», — рассказала пожилая женщина.
Комната, где пенсионерка, долго откладывая деньги, смогла сделать ремонт, превратилась в пространство, не приспособленное для жилья — обвалившаяся с потолка штукатурка, пожелтевшие и отстающие от стен обои, испорченные окна, постоянный запах сырости, вздувшийся пол…
Совершенной неожиданностью стали грибы, проросшие через развалившийся от сырости паркет. Внук — заядлый грибник пытался приободрить бабушку-врача, которой эта новость не доставила никакого удовольствия. «Это уже второй или третий урожай», — пытается шутить отчаявшаяся пенсионерка, срывая три поганки на длинных ножках.
Но больше всего ее пугает бессилие в общении с сотрудниками коммунальных служб, которое для многих горожан этой зимой превратилось просто в борьбу.
Снегопады, завалившие Петербург этой зимой, принесли немало бед горожанам — одним из несчастий стали протечки в квартирах. Этой зимой, которая еще не завершилась с приходом марта, текли крыши не только в жилищах простых петербуржцев. Так, от протечек пострадали Российская публичная библиотека, Дом академиков на Васильевском, Государственный русский музей и мастерская «Митьков».