«Школы должны научить детей противостоять негативной информации в Интернете. Это уже делается в рамках специального курса, который называется «Социальная информатика», — заявила сегодня на круглом столе в ИА «Росбалт» доцент кафедры естественного научного образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования Ирина Мылова.
По словам Мыловой, в школе заботятся о том чтобы работа школьников в Интернете не носила «безпатронажного» характера. Учителя обязательно планируют их работу и сами подсказывают нужные сайты. Если ребенок столкнулся в Интернете с опасным для него явлением, он может обратиться за помощью к социальному педагогу. Более того, в планы учебно-воспитательной работы школы включен и такой раздел, как беседы с родителями. Во время этих бесед родители могут получить от преподавателей конкретные советы по организации домашней работы ребенка в Интернете.
Помимо контроля за юными пользователями Интернета со стороны учителей, в Петербурге в рамках национального проекта «Образование» внедряется новая «система контекстной фильтрации». Об этом сообщил методист учебно-методического отдела Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Валерий Ильин.
Программа устанавливается на рабочем месте педагога и позволяет блокировать сайты с негативной информацией, порнографическими материалами. Кроме того, в рамках работы системы создаются единые «черные» и «белые» списки с сайтами, которые рекомендуется и не рекомендуется посещать.
Установить «систему контекстной фильтрации» в школах Петербурга предполагается в течение 2008 года