Комитет по транспорту на днях объявит конкурс на право перевозки пассажиров на социальных и коммерческих маршрутах до 2015 года. Единый тариф для всех наземных перевозчиков, который обещали ввести к 2010 году, введен так и не будет, пишет «Коммерсант».
Алексей Крюков, главный специалист отдела госзаказа и технической политики комитета по транспорту, заявил о том, что больше всего маршрутная сеть расширится в Красносельском и Выборгском районах, в которых была активная застройка. «Уйти от старой схемы проведения конкурса не получится, перевозчики так и останутся городскими и коммерческими, с разными ценами. Ввести единый тариф на этом конкурсе не получится», — говорит он, объясняя это отсутствием средств для субсидий перевозчикам у города.
При этом единственным, что будет отличать новый конкурс от предшествующего — для коммерческих перевозчиков будут требование низкопольности машин, соответствие их экологическому стандарту евро-3 и полный отказ от «газелей».
Инициативу Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора и ГИБДД ввести условием для участия в конкурсе требования принимать на работу только водителей со стажем вождения на территории Петербурга не менее трех лет господин Крюков оценивает уважительно. «Но у нас нет законодательной базы для того, чтобы отказать перевозчику в участии в конкурсе, когда у его водителей есть права категории «Д». Скорее всего, мы будем надеяться на добросовестность самих перевозчиков», — предполагает Алексей Крюков.
Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк», оценивает требование к эксплуатационному сроку машин как посильное для перевозчиков, которые постепенно обновляли свой парк. Татьяна Мирко, пресс-секретарь ООО «Питеравто», так же относится к этому требованию, говоря о том, что их компания в этом плане к конкурсу готова.
Эксперты единодушны и в том, что требования к сроку вождения на территории Петербурга неосуществимы. «Обучение одного человека на права категории «Д» стоит 70-80 тыс. рублей. При этом за 2007-2008 годы в пятимиллионном Петербурге было выдано не более 600 водительских удостоверениях этой категории», — сообщил господин Богданов. По словам госпожи Мирко, их компания «с удовольствием принимает на работу россиян с категорией «Д», но их просто не хватает для того, чтобы обеспечить город транспортом».