Как сообщает «Фонтанка.ру», очередное заявление о значительном удорожании первого концессионного проекта Козак сделал 12 марта, в рамках выставки недвижимости MIPIM-2008 в Каннах. Предполагается, что проект подорожает в полтора раза (примерно на 55 миллиардов рублей). По его словам, такое ценообразование вызвано, прежде всего, ростом цен на строительные материалы, — за то время, что пакет документов пылился в столах чиновников, только цемент подорожал на 60%. Именно поэтому, по словам Козака, в настоящее время проводится новая госэкспертиза стоимости проекта и соответствия требованиям Инвестфонда.
Отметим, что если ранее чиновники сообщали о том, что за время дополнительных согласований ЗСД подорожал на 38 миллиардов рублей, то вчера министр регионального развития Дмитрий Козак заявил уже о 55 миллиардах.
Тогда же замглавы Минрегионразвития Максим Быстров уточнил, что правительственная комиссия может рассмотреть уточненный проект в конце марта — начале апреля. Однако в комитете по инвестициям и стратегическим проектам Смольного уверяют: больше ЗСД не подорожает, — ведь скоро нужно будет подводить итоги конкурса на определение частного концессионера – нового участника проекта. (Прием заявок должен завершиться 23 апреля, а результат объявят 7 мая). По оценке питерских специалистов, можно сказать, что на начало марта ориентировочная окончательная стоимость ЗСД варьируется от 120 до 140 миллиардов рублей. Тогда как изначально Смольный заявлял о том, что совокупная цена проекта составит 83,6 миллиарда.
“После очередного рассмотрения ЗСД подорожает не больше чем в заявленые ранее полтора раза”, — прокомментировала “Фонтанке” в комитете по инвестициям и стратегическим проектам. Сроки проекта больше сдвигаться тоже не будут, — уверяют чиновники.
Известно, что основные денежные вливания поступят в фонд реализации проекта сразу после определения частного инвестора. Напомним, что Инвестиционный фонд РФ выделяет на ЗСД только 28 миллиардов, остальное должны внести в строительство частный инвестор и горбюджет. Инвестор получит право в течение 30 лет эксплуатировать трассу и таким образом сможет окупить свои расходы.
Само строительство планируется завершить в 2010 — 2011 годах. Пока эти сроки чиновники переносить не собираются. Но не исключено, что сроки будут все же подвергнуты корректировке, потому как оптимистичные прогнозы чиновников пока никак не соотносятся с реальными сроками сдачи объектов ЗСД. Так, Южный участок скоростной магистрали должны были сдать в 2008 году. Сегодня же идет разговор о том, что его удасться завершить только к 2009 году: строительство за бюджетные деньги ведется крайне медленно.
Напомним, что Западный скоростной диаметр -в будущем платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность — 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. Планируется, что пропускная способность трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Объем инвестиций в проект оценивается в 83 млрд рублей.
По планам проектировщиков, трасса ЗСД протяженностью 46,4 км свяжет «Большой морской порт Санкт-Петербурга» и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Прибалтики, Скандинавии и регионы России. Число полос на ней составит шесть-восемь, транспортных развязок – 15, расчетная скорость движения – 120 км/ч.