ГУП «Петербургский метрополитен» объявил конкурс на производство работ по реконструкции вестибюля «Площади Александра Невского». Лимит финансирования составляет почти 117 миллионов рублей. Работы должны начаться уже в июне текущего года, а закончатся 30 апреля 2011 года. Процедура конкурса была объявлена 23 апреля, а завершится процедура 25 мая.
Как сообщает Фонтанка.ру, ремонт «Площади Александра Невского» не должен принести существенных трудностей горожанам. Для входа будет использоваться вход через вестибюль станции «Площадь Александра Невского-2», который расположен на другой стороне Невского проспекта. Для этого будет изменён режим работы, поскольку сегодня он открыт только по рабочим дням с 7 утра до 20 часов. Сейчас там ремонтируют один из эскалаторов — работы закончатся 27 мая. Также к закрытию «Площади Александра Невского» производится ремонт одного из пересадочных эскалаторов, который завершат уже 11 мая.
Вестибюль станции был открыт 3 ноября 1967 года вместе с другими станциями первой очереди Невско-Василеостровской линии: «Василеостровская», «Гостиный двор» и «Маяковская». Они были возведены во время тотальной экономии с увеличенной длиной перегонов, из-за экономии было решено отказаться от «Адмиралтейской». Станция «Гостиный двор» из того же пускового участка уже прошла капитальный ремонт наклонного хода. Она была в аварийном порядке закрыта с 18 августа 2008 по 31 августа 2009 года. Однако даже после завершения работ, которые обошлись в 140 миллионов рублей, станция потекла через месяц. Во всём обвинили агрессивные воды, которые, однако, не помешали станции до этого момента отработать 40 лет.
Невско-Василеостровская линия чаще других требует вложений и ремонта. «Пролетарская» была закрыта на реконструкцию с 25 августа 2005 до 17 ноября 2006 года. Однако уже сегодня на своде наклонного хода пассажиры наблюдают многочисленные протечки. С 1 мая 2000 года по 2 апреля 2001 года закрывали «Рыбацкое» из-за протечек в тоннеле, для демонтажа эскалаторов и ремонта подземных переходов.
В вестибюле «Площади Александра Невского» планируется произвести замену витражей на входе. Также планируют избавиться от существующих гермозатворов, которые были устроены во времена, когда вестибюль каждой станции возводили укреплённым. Несмотря на то, что станция не отличается повышенным наличием течей, будет проведён ремонт свода наклонного хода: за чугунную обделку будет нагнетаться специальный состав, а все швы будут прочеканены. Также будет проведён ремонт вентиляционной шахты, которая на этой станции совмещена с наклонным ходом. В ходе реконструкции наклонный ход обретёт новую отделку из композитных материалов. Подобные конструкции уже установлены на новых станциях и станциях, прошедших реконструкцию.
Напомним, что руководство города и метрополитена уже озвучивало примерный перечень станций, которые будут закрыты на ремонт. Среди них назывались станции «Гражданский проспект», «Технологический институт» и «Нарвская». На «Нарвской», помимо ремонта наклонного хода, планируется замена эскалаторов. По некоторым данным, именно они тормозят закрытие станции, поскольку прототипы закупленных Петербургским метрополитеном машин ЭТХ для пересадочного узла станции «Спасская» показали себя не с лучшей стороны. Тем не менее, закрытие станции «Нарвская» официально больше не переносили, и оно планируется на третий квартал нынешнего года. Власти города обещали, что в год не будет закрываться более двух станций. Так что теоретически пассажиры «Гражданского проспекта» пока могут спать спокойно.