Опасные бактерии, канцерогены – примеси с каждой весной все сильнее вытесняют из петербургского воздуха кислород. Ученые подсчитали, за последние десять лет атмосфера в северной столице стала в 10-15 раз грязнее. Главный виновник – автотранспорт, преимущественно отечественного производства.
Александра – типичный человек дождя. Типичный, потому что такие как она, живут по-настоящему, когда за окном пасмурно. Бронхиальная астма научила ее ненавидеть сухую и солнечную весну.
Александра Васильева, студентка:
«У меня начались отеки вот только-только снег сошел. Стояли 4-5 дней пыльных. И пока не прошел дождь, и пока не стало это все смывать, было достаточно сложно дышать, и до сих пор я с этим справляюсь».
Даже люди покрепче на весеннюю пыль не реагировать не могут. Городская среда, освободившись от снега, выпускает в небо настоящие облака пыли. Вместе с кислородом петербуржцы вдыхают частицы земли с газонов, асфальтовую крошку и даже экскременты домашних животных.
Глеб Федосеев, профессор, главный специалист по аллергологии Санкт-Петербурга:
«Эта пыль, она прямо-таки нафарширована бактериями, плесенями, остатками органическими и минеральными. Она в высшей степени агрессивна, эта пыль. И она не столько вызывает аллергические реакции, сколько раздражает дыхательные пути и вызывает сезонные обострения насморка, кашля».
Он привык смотреть на авто через выхлопную трубу. Владимир Поваров двадцать лет подряд измеряет содержание углеродных соединений в петербургской атмосфере. Давно известно, что отечественный автопром – убийца чистого воздуха. Настолько, что даже чувствительный прибор не выдерживает страшной урбанистической картины.
Владимир Поваров, профессор кафедры аналитической химии СПбГУ:
«То есть можно считать, что взяли тысячу кубометров чистого воздуха, и туда запустили один кубометр выхлопных газов».
Пробки, крупные автостоянки и салон автомобиля – в мегаполисах это самые опасные участки для дыхательных путей человека. Тех, кто еще и курит в авто, медики называют самоубийцами. Но и те, кто не курит, пассивно травит себя канцерогенами – самыми опасными для организма веществами. Определить их точное количество трудно, впрочем, тут арифметика не очень-то и нужна.
Владимир Поваров, профессор кафедры аналитической химии СПбГУ:
«Бензпирен, антрацин. Мы их в ходе этих анализов не определяем. Но практика показывает, что чем больше вот тех, что мы определяем, тем больше и остальных. Потому что это они образуются в одном процессе – неполном сгорании топлива».
Велосипед в заботящейся об экологии Европе давно в моде. Жители Петербурга приведут десяток причин, почему им невыгодно разменивать четыре колеса на два. Мол, и дорожек нет, и оставлять велосипед негде, да и климат не тот… В общем-то здоровая логика тех, кто о здоровье всеми силами старается забыть.
СЮЖЕТ 100ТВ