В конце прошлой недели там объявили конкурс на право пассажирских перевозок в 2011–2015 годах. Победить в нем смогут лишь те компании, у которых в автопарке есть современные автобусы с низким полом и антиблокировочной системой тормозов. Кроме того, перевозчики должны будут заменить все свои автобусы старше семи лет на новые.
Но и это еще не все. По новым нормам в каждом автобусе должно быть не меньше 23 сидячих мест. Это значит, что пресловутые «Газели»-убийцы» уж точно не пройдут по новому конкурсу. А вот вводить единый регулируемый тариф на проезд чиновники пока не собираются. Хотя они намеревались это сделать уже в следующем году. Выполнить обещание помешал кризис. Тем не менее все автобусы оборудуют системами навигации ГЛОНАСС. Купят их за счет государства. Однако обслуживать их работу должны будут частные перевозчики, сообщает «Водитель Петербурга».
КСТАТИ: Сейчас практически в каждой маршрутке можно найти сразу несколько нарушений: отсутствует аптечка, огнетушитель, передние сиденья не оборудованы ремнями безопасности, заблокированы некоторые двери в салоне. Однако водители уверяют, что у них все в порядке.
Нарушения выявляются и во время движения. Из-за конкуренции между коммерческим и муниципальным транспортом водители маршруток часто проезжают на красный сигнал светофора, чтобы побыстрее собрать всех пассажиров. По этой же причине высаживают их прямо на проезжей части.