Через три года Пулково станет единым и неделимым. К этому времени планируется привлечь новых крупных перевозчиков и сделать Петербург еще одним транзитным аэропортом — конкурентом московских и финских.
«Один из самых неудобных аэропортов мира, который есть. Был такой еще Шереметьево-1″. Наверное, там реконструкция идет — терминал D аэрофлотовский. Ну очень неудобный. Особенно Пулково-2. Очень маленький. Когда много чартерных рейсов летом происходит, крайне неудобно, крайне плохо«, — сообщил пассажир Игорь о петербургском аэровокзале.
Аэропорт Пулково сегодня — это 240 взлетов и посадок в день, почти 18,5 тысячи пассажиров. и более 70 авиакомпаний. В прошлом году Пулково обслужил почти 7 миллионов пассажиров. Если сравнивать с Домодедово — это почти втрое меньше. После кризиса люди снова начинают летать. В этом году Пулково планирует принять на миллион пассажиров больше прошлогоднего. А к 2013 году в планах — удвоить поток. И это не предел. В Пулково — две параллельные взлетно-посадочные полосы. Как в Мюнхене и Домодедово. То есть самолеты могут взлетать и садиться без ожидания — одновременно на двух полосах. Их потенциал — до 60 миллионов пассажиров в год. Чего не скажешь об аэропорте. Он задыхается. В буквальном смысле на пределе. Новые владельцы получили комплекс в концессию. Это первый в России крупный проект, который ближайшие 30 лет будет управляться на основе частно-государственного партнерства. Сделка с банком ВТБ и управляющей аэропортом Франкфурта компанией Fraport была закрыта в конце апреля.
Фото: bn.ru
Результат: консорциум инвестирует в реконструкцию Пулково более миллиарда евро. И кроме налогов будет перечислять городу 11,5 процента своих доходов. Начнут с малого — в ближайшее время запускают 6 новых выходов на посадку. И пытаются снять самую острую проблему Пулково — очереди.
«Сейчас мы анализируем, на каком этапе можно сократить время ожидания. Но, если быть до конца честным, больше всего времени уходит на прохождение зоны безопасности, таможенного и пограничного контролей. И этот вопрос нужно решать совместно с этими службами. В московском регионе такой проблемы нет. И у нас не должно быть», — уверен главный операционный директор ООО «ВВСС» Михаэль Рихтер.
Фото: Вести.ру
Оборотное время воздушного судна сейчас в Петербурге — 50 минут. После этого он снова готов в небо. В планах уменьшить до 30. На данный момент идет тестирование и переговоры с авиакомпаниями о том, можно ли какие-то процессы подготовки самолета вести параллельно. Однако самая большая сложность — первый и второй терминал абсолютно не связаны друг с другом. Расстояние между ними — около 2 километров — приходится преодолевать не только пассажирам, но и самолетам. Для перегона воздушных судов часто даже задерживают экипаж — с его помощью быстрее переставить самолет на новую полосу. Но время ожидания все равно растягивается еще на несколько часов.
Формальный старт изменений в Пулково — Петербургский экономический форум. Это летом. Осенью начнется строительство нового терминала.
Каким будет новый аэропорт?
Фото: newpulkovo.ru
Кстати, Пулково-1 был единственным в СССР аэропортом с нетиповым проектом. Современный терминал также обещают сделать особенным. Новым владельцам эскиз достался по факту — его заранее одобрило правительство Санкт-Петербурга. Как говорят, архитекторы вдохновились видами изогнутых крыш северной столицы и решили воплотить их в новом Пулково. Общая площадь по проекту — более 170 тысяч квадратных метров. Без «стаканов» — 130.
После 2013-го года Пулково-1 закроют на реконструкцию. Вернут первоначальный «воздух» и «свет», добавят комфорта и сделают там зону ожидания. Отдельный проект планируется и под бизнес-авиацию. А вот что будет с Пулково-2, центральное здание которого построено еще в пятидесятых, а боковые — в девяностых годах, вопрос пока открытый.
СЮЖЕТ ВЕСТИ .РУ