Устаревший городской аэропорт начнут модернизировать с осени (фото, видео)

Через три года Пулково станет единым и неделимым. К этому времени планируется привлечь новых крупных перевозчиков и сделать Петербург еще одним транзитным аэропортом — конкурентом московских и финских.

«Один из самых неудобных аэропортов мира, который есть. Был такой еще Шереметьево-1″. Наверное, там реконструкция идет — терминал D аэрофлотовский. Ну очень неудобный. Особенно Пулково-2. Очень маленький. Когда много чартерных рейсов летом происходит, крайне неудобно, крайне плохо«, — сообщил пассажир Игорь о петербургском аэровокзале.

Аэропорт Пулково сегодня — это 240 взлетов и посадок в день, почти 18,5 тысячи пассажиров. и более 70 авиакомпаний. В прошлом году Пулково обслужил почти 7 миллионов пассажиров. Если сравнивать с Домодедово — это почти втрое меньше. После кризиса люди снова начинают летать. В этом году Пулково планирует принять на миллион пассажиров больше прошлогоднего. А к 2013 году в планах — удвоить поток. И это не предел. В Пулково — две параллельные взлетно-посадочные полосы. Как в Мюнхене и Домодедово. То есть самолеты могут взлетать и садиться без ожидания — одновременно на двух полосах. Их потенциал — до 60 миллионов пассажиров в год. Чего не скажешь об аэропорте. Он задыхается. В буквальном смысле на пределе. Новые владельцы получили комплекс в концессию. Это первый в России крупный проект, который ближайшие 30 лет будет управляться на основе частно-государственного партнерства. Сделка с банком ВТБ и управляющей аэропортом Франкфурта компанией Fraport была закрыта в конце апреля.

 Устаревший городской аэропорт начнут модернизировать с осени (фото, видео)
Фото: bn.ru

Результат: консорциум инвестирует в реконструкцию Пулково более миллиарда евро. И кроме налогов будет перечислять городу 11,5 процента своих доходов. Начнут с малого — в ближайшее время запускают 6 новых выходов на посадку. И пытаются снять самую острую проблему Пулково — очереди.

«Сейчас мы анализируем, на каком этапе можно сократить время ожидания. Но, если быть до конца честным, больше всего времени уходит на прохождение зоны безопасности, таможенного и пограничного контролей. И этот вопрос нужно решать совместно с этими службами. В московском регионе такой проблемы нет. И у нас не должно быть», — уверен главный операционный директор ООО «ВВСС» Михаэль Рихтер.

 Устаревший городской аэропорт начнут модернизировать с осени (фото, видео)
Фото: Вести.ру

Оборотное время воздушного судна сейчас в Петербурге — 50 минут. После этого он снова готов в небо. В планах уменьшить до 30. На данный момент идет тестирование и переговоры с авиакомпаниями о том, можно ли какие-то процессы подготовки самолета вести параллельно. Однако самая большая сложность — первый и второй терминал абсолютно не связаны друг с другом. Расстояние между ними — около 2 километров — приходится преодолевать не только пассажирам, но и самолетам. Для перегона воздушных судов часто даже задерживают экипаж — с его помощью быстрее переставить самолет на новую полосу. Но время ожидания все равно растягивается еще на несколько часов.

Формальный старт изменений в Пулково — Петербургский экономический форум. Это летом. Осенью начнется строительство нового терминала.

Каким будет новый аэропорт?

 Устаревший городской аэропорт начнут модернизировать с осени (фото, видео)
 Устаревший городской аэропорт начнут модернизировать с осени (фото, видео)
 Устаревший городской аэропорт начнут модернизировать с осени (фото, видео)
Фото: newpulkovo.ru

Кстати, Пулково-1 был единственным в СССР аэропортом с нетиповым проектом. Современный терминал также обещают сделать особенным. Новым владельцам эскиз достался по факту — его заранее одобрило правительство Санкт-Петербурга. Как говорят, архитекторы вдохновились видами изогнутых крыш северной столицы и решили воплотить их в новом Пулково. Общая площадь по проекту — более 170 тысяч квадратных метров. Без «стаканов» — 130.

После 2013-го года Пулково-1 закроют на реконструкцию. Вернут первоначальный «воздух» и «свет», добавят комфорта и сделают там зону ожидания. Отдельный проект планируется и под бизнес-авиацию. А вот что будет с Пулково-2, центральное здание которого построено еще в пятидесятых, а боковые — в девяностых годах, вопрос пока открытый.

СЮЖЕТ ВЕСТИ .РУ

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В ЖК «Северная долина» открыли новую школу, построенную «Главстрой Санкт-Петербург»

В ЖК «Северная долина» открыли новую школу, построенную «Главстрой Санкт-Петербург»Все новости
Вчера школа № 163, рассчитанная на 1750, мест приняла своих первых учеников. Проект школы предполагает разведение потоков детей. У младшеклассников есть свой вход, гардеробная, выделенный в здании блок, предназначенный только для кабинетов начальной школы. Ученики старших классов также имеют обособленные от малышей пространства для учебы и отдыха. В новом четырехэтажном...
Подробнее

На базе котельной «Петербургтеплоэнерго» в Санкт-Петербурге прошла противоаварийная тренировка

На базе котельной «Петербургтеплоэнерго» в Санкт-Петербурге прошла противоаварийная тренировкаГород
На территории одной из котельных «Петербургтеплоэнерго» в Санкт-Петербурге, расположенной на набережной реки Мойки, прошло мероприятие по отработке действий в случае возникновения аварийной ситуации. К участию в тренировочном мероприятии теплоснабжающая компания, как организатор учений, привлекла оперативные службы — единую дежурную диспетчерскую службу и профессиональное аварийно-спасательное формирование, а также администрацию Центрального района....
Подробнее