Сергей Миронов: Руководство петербургского метро думает только о прибыли

Предложение о переходе на позонную оплату проезда в метро говорит о том, что в руководстве петербургского метрополитена сосредоточились на получении прибыли и забыли о социальной значимости метро. Об этом во время рабочего визита в Петербург заявил председатель Совета Федерации Сергей Миронов, передает Фонтанка.ру.

«Разговор о реформе системы оплаты без конкретных цифр и обоснования тарифов беспредметен. Решать проблему пассажиропотока надо, но не за счет кармана горожан. Для этого необходимо развивать наземный общественный транспорт, создавая удобную транспортную инфраструктуру, в которой главное место должен занимать трамвай — самый вместительный и экологически чистый вид наземного транспорта», — высказал свое мнение спикер Совфеда.

Напомним, концепцию нововведения еще два года назад разработали специалисты Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры.

Технической реализацией введения позоновой оплаты петербургский метрополитен озаботился в этом году. На подготовку концепции ушел год: работа началась в 2007-ом и закончилась в 2008-ом. При этом исследователи заявляют, что сделали все, чтобы учесть малейшие нюансы последствий нововведения.

Сергей Миронов: Руководство петербургского метро думает только о прибыли
Увеличить

Как сообщила «Фонтанке» заместитель генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Елена Ногова, зональность формировалась так, чтобы тарифы выросли для абсолютного меньшинства пассажиров, но при этом метрополитен не потерял бы доходов.

«Кроме того, мы постарались сделать так, чтобы разделение было бы справедливым с точки зрения дальности поездок — по каким бы линиям пассажир ни ехал бы, ему не пришлось бы платить больше при меньшей дальности поездок», — отметила Елена Ногова.

Сергей Миронов: Руководство петербургского метро думает только о прибылиДля этого изымались данные о плотности пассажиропотоков в метрополитене. Оказалось, что наибольшие нагрузки в данный момент испытывают 5 станций — «Проспект Ветеранов», «Василеостровская», «Чернышевская», «Нарвская» и «Проспект Просвещения». При этом самые большие потоки в часы пик на «Купчино», «Ветеранов», «Проспекте Просвещения», «Пионерской» и «Комендантском». Наиболее же свободные станции метро — «Парнас», «Крестовский» и «Пролетарская».

При разделении всех веток метрополитена на зоны исходили из дальности поездок.
Так, при перемещении из центра Петербурга (например, с «Гостиного двора») на «Звездную» пассажир проедет 11,7 километра. Протяженность поездки с «Гостинки» на «Парнас» — 12,81 километра. Дальность второй зоны невелика — с «Пушкинской» на «Лесную» около 7,56 километра, на «Автово» около 6 километров.

«Самые большие потоки в рабочие дни получились на связи центр — 3-я зона (23%), центр — вторая зона (22,5%), 3-я зона — 2-я зона транзитом через центр (20,7%), 2-я зона — 2-я зона транзитом через центр (11,6%). Из одного конца метро в другой (3-я зона — 3-я зона транзитом через центр) ездят меньше 5% пассажиров», — сообщила Елена Ногова.

Сергей Миронов: Руководство петербургского метро думает только о прибылиПосле введения трехзоновой схемы проезда в метро изменится, видимо, и способ оплаты.
Как пояснила Елена Ногова, скорее всего, будет введен «единый электронный кошелек». При этом, в отличие от современных проездных билетов, деньги с такого «кошелька» не пропадут и срок их действия не закончится, обещает она.

По планам выглядеть это должно следующим образом: заходя на «Проспект Просвещения», человек прикладывает свою карточку (обязательно с положительным балансом) к турникету, который считает станцию отправления (и, соответственно, зону), а при выходе последует та же процедура, после чего у пассажира снимут сумму за поездку (в зависимости от того, сколько зон он проехал).

Возможно, сохранятся и жетоны. Однако стоить они будут гораздо дороже, чем сейчас, и будут использоваться, скорее всего, только гостями города для единоразовых поездок. В качестве примера можно привести систему оплаты лондонской подземки: там «жетон» на проезд с 1 по 9 зону стоит 5,5 фунтов стерлингов (это около 246 рублей 40 копеек).

Концепция петербургской подземки якобы предусматривает гибкую систему скидок и сохранение всех действующих льгот (в том числе, для пенсионеров, инвалидов и учащихся). Что касается скидок, скорее всего, их будут предоставлять в том случае, если человек истратит 10 поездок за 7 дней (следующие 10 поездок должны быть дешевле), за поездки в непиковое время (пока не ясно, что будет считаться часом-пик — с 7 до 11 и с 16 до 20 или просто с 7 утра до 20 вечера по будням), за внесение определенной суммы на «электронный кошелек».

Как отмечает «Фонтанка», эксперты говорят, что введение позоновой оплаты проезда в городском метро стоит рассматривать, как первую «ласточку». В обозримом будущем нам всем светят зоны не только под землей, но и на ней.

Сергей Миронов: Руководство петербургского метро думает только о прибылиКак ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, губернатор Петербурга, комментируя инициативу метрополитена о позоновой оплате, заверила, что эта инициатива направлена отнюдь не на то, чтобы повысить для петербуржцев стоимость проезда. На сегодняшний день заказаны лишь исследовательские работы, и это требует серьезных экономических расчетов, сказала Матвиенко.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее