Это произошло в ночь на воскресенье. Тело офицера нашли накануне, 30 марта, примерно в 14 часов мск его коллеги, выстрела никто не слышал. Мотивы самоубийства устанавливаются. Служебную проверку проводит заместитель начальника ГУВД — начальник управления по работе с личным составом, передает ИА «Росбалт».
Известно, что погибший оставил записку, где в своей смерти попросил винить своего непосредственного начальника. Самоубийце было 24 года, на своем посту он проработал менее года.
Напомним, что это не первое самоубийство в рядах правоохранителей Петербурга. Эпидемия самоубийств среди петербургских милиционеров началась еще в прошлом году.
Так, 7 декабря 2007 года в Красносельском РУВД северной столицы застрелился заместитель начальника 54-го отдела милиции по оперативной работе. Он покончил с собой в здании отдела.
30-летний Вячеслав Александров застрелился у себя в кабинете из табельного оружия. По данному факту проводится служебная проверка. По предварительным данным, у самоубийства милиционера — личные мотивы: накануне у него в семье якобы произошла крупная ссора.
Ранее, 19 октября, в Петроградском районе города во время дежурства застрелился сотрудник отделения вневедомственной охраны. Милиционер выстрелил себе в голову из табельного оружия. По всей вероятности, в основе его поступка лежали личные мотивы.
А в 2006-м году 1 марта в Московском районе из табельного оружия застрелился участковый. На его столе нашли записку: «У меня маленькая зарплата, неустроенность в семье, прошу никого не винить». Годом ранее — 23 ноября 2005 года — 28-летний старший сержант милиции застрелился из табельного оружия в помещении дежурной части.
Западный опыт
На Западе очень серьезно относятся к психическому здоровью полисменов. Каждый из них имеет своего психолога, к которому может обратиться в любой момент. Существует даже специальная практика «дебрифинга». Она означает кризисное вмешательство для того, чтобы ослабить и предупредить стрессовую реакцию у полисмена.
Психолог неотступно следует за полицейским, если тот переживает какой-то кризис. Например, в известном фильме «Основной инстинкт» героя Майкла Дугласа так пыталась лечить женщина-психолог (другое дело, что она сама оказалась убийцей, но таковы законы детективного жанра).
В России подобной практики нет. Хотя с формальной точки зрения и у нас за самоубийство милиционера ответственность несет либо заместитель по воспитательной работе, либо милицейский психолог.