Региональное отделение «Молодой Гвардии Единой России» и депутат ЗакСа Санкт-Петербурга Виталий Милонов организуют благотворительную акцию по раздаче арбузов малоимущим жителям, сообщает пресс-служба петербургских «молодогвардейцев».
«Бизнес должен быть социально ответственный. И я рад, что на моем округе появляется все больше предпринимателей, у которых есть своя гражданская позиция. Они готовы помочь, поделиться с теми людьми, кто в этом нуждается. А также с теми, кто ценой своего здоровья, ценой многих потерь заслужил этого, с ветеранами и блокадниками. Мы организуем подобные мероприятия с благодарностью от нашего поколения. Подобные акции необходимо поощрять, поддерживать и координировать», — рассказал Виталий Милонов.
Напомним, как ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, все продавцы арбузов должны быть в халате и шапочке, и им нельзя разрезать товар.
Требования к продавцам четко оговорены и изложены в санитарных правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Между тем, пишет ИА «Росбалт», в Санкт-Петербурге арбузы можно купить либо в крупных магазинах, либо в уличных палатках. Большинство петербуржцев предпочитает приобретать именно у последних. Корреспондент «Росбалта» прошелся по городу, чтобы оценить, насколько уличные продавцы соблюдают санитарные требования. Результат неутешительный — продавцы арбузов и дынь нарушают правила продажи повсеместно.
При этом одно из немногих правил, которое соблюдает большинство уличных торговцев – это правило хранения арбузов. Как правило, плоды держат в металлической клетке с деревянным настилом, что соответствует санитарным нормам.
При этом те же санитарные нормы указывают, что продавец должен регулярно мыть руки – для этого в палатке должен находиться умывальник. Ни в одной палатке ничего подобного нет. Разумеется, не было у продавцов и предписанной форменной одежды с головным убором и бейджем с именем и названием торговой организации.
Также ни один продавец не смог показать сертификат соответствия. В одной палатке продавец объяснила, что сертификат хранится в соседнем мясном ларьке, который, однако, был закрыт на замок. В другой продавец поклялся, что сертификат у него есть, правда, его забрал хозяин точки и когда привезет обратно – неизвестно. Третий торговец арбузами честно сказал, что сертификата ему не выдали, но за качество своих арбузов он ручается и просит поверить ему на честное слово.
То же самое, с небольшими вариациями, было и во всех остальных точках – никто не мог показать никаких документов на арбузы. Поэтому судить о качестве арбузов можно было лишь со слов продавцов: «Хорошие, сладкие арбузы! Астраханские!»
Кроме того, все продавцы единодушно проигнорировали запрет на разрезание арбузов и продажу их по частям. Сертификатов ни у кого из них нет, поэтому выложенная на всеобщее обозрение половинка арбуза является единственной гарантией, что хотя бы один арбуз в этой партии спелый. Продавцы бережно заворачивают кусочки арбуза в полиэтиленовую пленку, но на такой жаре от заражения бактериями это, конечно, не спасет.
Более того, торговцы по первому требованию готовы доказать спелость своего товара, взрезав любой арбуз, что также является нарушением.