ОАО «МегаФон» и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) запустили в тестовую эксплуатацию услугу оплаты проезда в метро с помощью мобильного телефона. В понедельник, 22 ноября, оператор протестировал эту услугу в ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен», сообщает пресс-служба «МегаФона».
СЮЖЕТ 100ТВ
Для того чтобы воспользоваться услугой, в офисах продаж компании — оператора необходимо получить специальную карту со встроенным чипом, которая крепится на телефон. Приблизив телефон со стикером к считывающему устройству, как обычный проездной билет, можно пройти через турникет. При оплате с карты будет списываться сумма, затраченная на проезд. При этом цена проезда будет соответствовать установленным тарифам, пишет РБК.
Как сообщил директор Северо-Западного филиала «МегаФона» Георгий Гетманец, оплата проезда в метро с помощью мобильного телефона — это первый этап, в дальнейшем компания намерена реализовать безналичную оплату проезда и в наземном транспорте.
Пресс-секретарь ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Анна Айбашева сообщила РБК, что компания находится в стадии переговоров с несколькими партнерами по реализации масштабного NFC-проекта. Более подробную информацию об этом проекте она сообщить отказалась.
Заметим, что NFC (Near Field Communication) — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами на расстоянии около 10 см. Сегодняшнее тестирование оплаты проезда в метро с помощью мобильного телефона – первое в России практическое применение подобной бесконтактной технологии в реальных условиях на действующем транспортном предприятии и с участием независимой тестовой группы – студенты и блогеры.
Однако специалисты отмечают, что на телефонах некоторых марок (не уточняется, каких именно), а также телефонах в металлическом корпусе использование данной технологии затруднительно, пишет «БалтИнфо».