Владельцам гаражей на «Парнасе» не стоит рассчитывать на компенсации. Так решили в Смольном.
Правительство Петербурга не может обязать ООО «Главстрой СПб» выплачивать компенсации владельцам гаражей, которые сносятся для строительства жилого комплекса «Северная долина». Об этом говорится в ответе губернатора города Валентины Матвиенко на запрос лидера фракции «Справедливая Россия» петербургского парламента Олега Нилова, пишет «БалтИнфо».
В запросе Нилов подчеркивал, что решение Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти о выселении принято в отношении юридического лица — гаражно-строительного кооператива «Парнас-1», а не в отношении физических лиц — членов ГСК.
Фото: factnews.ru
Нилов интересовался у губернатора, не считает ли она необходимым приостановить изъятие имущества у владельцев гаражей до вступления в силу решений суда об их выселении, а также внести поправку к третьему чтению проекта бюджета на 2011 год, предусмотрев в нем средства на компенсации хозяевам сносимых гаражей. Кроме того, депутат спросил у губернатора, почему в инвестиционных условиях ООО «Главстрой СПб», которому предоставлена территория ГСК «Парнас-1», отсутствует требование выплаты компенсаций владельцам гаражей при том, что при предоставлении смежного земельного участка ООО «Лукойл-Северозападнефтепродукт» такое требование было внесено в договор.
«Считаете ли Вы необходимым дополнить инвестиционные условия, обязав ООО «Главстрой СПб» осуществить своевременную и адекватную выплату компенсаций гражданам-владельцам гаражей?» — вопрошал справоросс.
В ответе губернатор пишет, что участки на территории «Северной долины» ранее были предоставлены в краткосрочную аренду Выборгскому районному отделению Всероссийского общества автомобилистов, ГСК «Парнас-1», ГСК «ЦАОК», КСК «Автолюбитель», региональному некоммерческому партнерству защиты автолюбителей «КАС Шуваловская» и ГСК «Парнас-2».
В связи с истечением сроков действия договоров аренды они были расторгнуты и, поскольку гаражники не освобождали территорию добровольно, комитет правительства Петербурга по управлению городским имуществом обратился в арбитражный суд. Суд постановил освободить землю, и Федеральная служба судебных приставов начала исполнять его решение. При этом владельцы гаражей не являлись сторонами по договорам аренды земли, следовательно, «право на использование земельных участков у них отсутствует».
Компенсации из бюджета Петербурга владельцам гаражей, по словам Матвиенко, выплачиваются только в том случае, если проектирование и строительство на участке осуществляется за счет городской казны «при наличии соответствующих объектов капитального строительства в Адресной инвестиционной программе». Между тем «Северная долина» строится не на бюджетные средства.
В связи с этим обязать ООО «Главстрой СПб» выплачивать компенсации владельцам гаражей невозможно, подчеркивает губернатор.
Фото: netsnosu.ru
Заметим, эксперты еще в начале лета предрекали конфликты гаражников с властями: все больше кооперативов закрывают, сносят и застраивают. При этом владельцы гаражей либо получают смехотворные компенсации, либо остаются вовсе без денег.
Несколько месяцев назад пошли под снос около 1700 гаражей в «Шуваловском». Никто из владельцев компенсацию так и не получил, а на директора кооператива завели уголовное дело. Снесли и КАС «Дзержинец» на Ситцевой улице, на очереди остальные КАС. Один из последних случаев — снос гаражей в КАС «Парнас-1» и «Парнас-2». 3-й и 4-й «Парнасы» пока «держатся», но опыт их единомышленников показывает, что негативный вариант наиболее вероятен.
В суде владельцы гаражей отстоять свои боксы не смогли – вышел срок аренды земли. И судьба владельцев гаражей на Парнасе в скором времени ожидает почти всех гаражников, чьи КАС не смогли продлить срок аренды земли (список).
Впрочем, по планам Смольного, на месте сносимых гаражей за семь лет в Петербурге планируется построить многоярусные парковки на полмиллиона машиномест. Однако доступность новых машиномест для горожан вызывает сомнения — в данный момент из-за высоких цен на такие парковки половина паркингов пустует.