Об этом сообщила губернатор Валентина Матвиенко в ответ на депутатский запрос о том, когда же питерское метро дойдет до активно застраивающихся периферийных районов и позволит их жителям быстро и комфортно добираться до работы.
Как пишет Фонтанка.ру, выяснилось что Смольный готовит поправки в принятую в 2008 году программу развития метрополитена. В них, по данным губернатора, будут скорректированы сроки и лимиты финансирования строительства новых веток и станций. В первую очередь планируют строить новые станции рядом с активно застраиваемыми кварталами на севере и на юге города.
Депутат-справедливорос Анатолий Костерев, который и написал запрос, считает, что станции должны строиться с четкой привязкой к перспективам конкретных районов. «В городе изменилась градостроительная ситуация, — сообщает депутат. — Развитие проектов «Балтийской жемчужины», освоение «Морского фасада», активное жилищное строительство в Приморском и Красносельском районах требуют разработки новой программы строительства метрополитена».
Глава города в ответе на вопрос народного избранника признала, что пока темпы строительства метро отстают даже от критикуемой им программы развития. И что ни возможностей городского бюджета, ни средств, выделяемых из федеральной казны, не хватает для масштабного подземного строительства.
Хотя на 2011 год правительство Петербурга все же запланировало, прописанное в утвержденной в 2008-м программе, возведение новых станций. Так, ожидается, что вскоре выйдут постановления о проектировании и строительстве Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Обводного канала-2». На этом участке предусматривается 3 пересадочных станции, которые позволят снизить нагрузку на пересадочные узлы в центре города. Также Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до «Южной».
На последующие годы намечено развитие Приморского радиуса со строительством 4-х станций. Существующая 4-я линия метрополитена будет продлена до станции «Морской фасад» с промежуточными станциями «Театральная» (срок ввода — 2014-й год), «Большой проспект» и «Шкиперская».
Как уже писала ГАZЕТА.СПб, на сайте петербургского метрополитена размещена перспективная программа развития метро. Там сказано, что ближайшие пуски объектов метрополитена будут в:
- 2011 г. — январь — ст. «Обводный канал» (открытие станции уже 2 раза переносили — прим. ГАZЕТЫ); конец года — ст. «Адмиралтейская»
- 2012 г. — ввод в эксплуатацию продолжения Фрунзенского радиуса: ст.«Бухарестская» и ст.«Международная».
В период до 2020 г. предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию следующих линий (участков) и объектов метрополитена:
— продолжение строительства Фрунзенского радиуса за ст. «Международная» с электродепо «Южное» с вводом 4-х станций: «Проспект Славы», «Дунайский пр.», «Южная»;
-
строительство второго выхода со станции «Спортивная» («Спортивная-2»), которая значительно разгрузит ст. «Василеостровскую». Подземный вестибюль станции разместится на углу Тучкого моста и Ср. Проспекта В.О. По проекту второй вестибюль «Спортивная-2» будет соединен подземным тоннелем с траволаторами. В перспективе, при строительстве кольцевой линии также будет задействована вторая половина станции;
-
строительство 1 очереди Красносельско-Калининской линии от ст. «Казаковская» до ст. «Обводный канал-2» с электродепо «Красносельское»;
-
строительство Правобережной линии (продолжение Линии 4) на участке от Сенной пл. (станция «Спасская») до Театральной пл. (станция «Театральная»);
-
строительство Приморского радиуса от ст. «Комендантский проспект» до ст. «Коломяжская» (3 станции) со строительством электродепо «Коломяжское»;
-
строительство второго наклонного хода ст. «Балтийская»;
-
строительство электродепо «Кушелевское»;
-
продолжение строительства линии 4 (участка Правобережной линии) от ст. «Улица Дыбенко» до ст. «Народная» с электродепо «Правобережное»;
-
строительство участка Кольцевой линии от ст. «Василеостровская» до ст. «Выборгская» (4 станции);
-
строительство 2 очереди Красносельско-Калининской линии от ст. «Обводный канал-2» до ст. «Большеохтинская» (3 станции);
-
строительство Красногвардейского радиуса от ст. «Большеохтинская» до ст. «Ручьи» (6 станций) с электродепо «Ручьи»;
-
строительство Красногвардейского радиуса от ст. «Большеохтинская» до ст. «Ржевка» (6 станций) с электродепо «Красногвардейское».
В целом, предлагается строительство и ввод в эксплуатацию 70 км новых линий метрополитена и 41 новая станция, а также ввод в эксплуатацию (полное развитие) шести электродепо: «Выборгское», «Коломяжское», «Красносельское», «Южное», «Кушелевское», «Правобережное», а также первой очереди электродепо «Ручьи» и «Красногвардейское».
Там же помещена карта будущего метро:
Теперь, как выясняется из ответа губернатора на депутатский запрос, эту программу перепишут.