Стоимость одного километра подобного сооружения составляет от 130 до 200 млн рублей за один километр.
При этом эксперты опасаются, что эта мера может не решить проблемы пробок, а наоборот, усугубить ее: существующей сейчас выделенной полосой на Лиговском проспекте, как известно, пользуются не только водители маршрутного транспорта, но и стражи порядка, сотрудники ГИБДД, «скорой» и представители чиновного люда, пишет «Коммерсант».
Первым адресом на очереди является участок от Заневского проспекта до проспекта Косыгина, ситуацию с общественным транспортом на котором чиновник назвал «самой больной».
Затем выделенные полосы для общественного транспорта должны появиться на Московском проспекте и Пулковском шоссе (при этом трамвайные рельсы на них будут составной частью маршрута легкорельсового трамвая, который соединит Московский вокзал с аэропортом Пулково).
Другие потенциальные коридоры для общественного транспорта пролягут по следующим адресам: Ленинский проспект — улица Типанова — проспект Славы, улица Авиаконструкторов — улица Ильюшина — проспект Испытателей, проспект Стачек — Петергофское шоссе, Тучков мост — проспект Добролюбова — Кронверкский проспект.
СЮЖЕТ ВЕСТИ-ПЕТЕРБУРГА
Как обещал господин Молчанов, до конца года он обсудит с губернатором Валентиной Матвиенко возможность включения работ по созданию выделенных полос в адресную программу 2011 года.
Также вице-губернатор заявил, что на будущих полосах будет осуществляться технический контроль действия автомобилистов-нарушителей, а в течение 2011 года в федеральное законодательство должны быть внесены изменения, которые позволят наказывать выезжающих на выделенные полосы автомобилистов.
Как сообщил Юрий Молчанов, объем бюджетных средств, выделяемых на развитие транспортного комплекса города, в 2011 году составит 47,085 млрд рублей. Из этих средств 1,909 млрд предназначены комитету по транспортно-транзитной политике,
21 млрд — комитету по транспорту, 24 млрд — комитету по развитию транспортной инфраструктуры. Именно за счет последнего и будут строиться выделенные полосы: в Смольном рассчитывают зарезервировать на эти цели в бюджете 2011 года 1,5 млрд рублей.
Общую стоимость инвестиций в создание коридоров выделенных полос для общественного транспорта вице-губернатор оценивать не стал, объяснив это тем, что по каждому адресу ситуация очень индивидуальна.
По оценке представителя одной из компаний-проектировщиков, 1 км выделенной полосы стоит от 130 до 200 млн рублей, в зависимости от благоустроенности местности.