Как сообщалось ранее, одна из жительниц Петербурга заметила в детской городской больнице № 1 и сфотографировала истощенного воспитанника детского дома-интерната № 4 в Павловске.
По ее словам, мальчик Илья с трудом мог не только есть, но даже дышать.
В доме-интернате № 4 живут пятьсот детей с отклонениями в умственном развитии.
Астахов, комментируя фото истощенного ребенка, заявил, что воспитанники дома-интерната слабые не потому, что они недоедают, а из-за болезней, которые им «подарили» родители.
«Относительно реабилитационного отделения, где находятся старшие ребята, принятое решение его закрыть — не совсем рационально», — сказал Астахов журналистам во вторник после посещения интерната, сообщает РИА «Новости».
По его словам, реабилитационных отделений такого рода в России очень мало, а между тем для воспитанников таких интернатов, которые по возрасту уже не должны там находиться, это единственная возможность жить относительно полноценной жизнью. Если такое отделение будет закрыто, то ребят ждет дом престарелых, отметил Астахов.
Омбудсмен сообщил, что в Павловском интернате воспитывается много ребят, которые являются чемпионами паралимпийский и специальных олимпийских игр. Он считает, что было бы хорошо создать альбом, где будут представлены достижения этих ребят.
«Я его передам президенту, чтобы руководство нашей страны знало о наших ребятах, которые живут здесь и которым грозит дом престарелых», — заявил он.
Астахов также сообщил, что видел мальчика Илью, чьи фото были размещены в Интернете, и сейчас у него здоровье ухудшается. По данным детского омбудсмена, в понедельник интернат посетил главный психоневролог, кроме того, были собраны все необходимые врачебные заключения, и теперь только специалисты могут сделать выводы о причинах состояния мальчика.
Омбудсмен сообщил, что в Павловском интернате «тяжелая материальная база», корпусам необходим ремонт.
Агапитова: Удивляет желание СМИ преподнести ситуацию с интернатом в Павловске, как ЧП
«Меня удивляет желание некоторых средств массовой информации преподнести всю ситуацию, как чрезвычайное происшествие, — комментирует Светлана Агапитова. – Конечно, в Павловском доме-интернате для детей с отклонениями в умственном развитии проблемы есть. Но порождены они старой системой отношения к таким детям. Отделения «Милосердие» существуют практически во всех российских городах и ничего экстраординарного в этом, к сожалению, нет.
Если раньше считалось, что достаточно дать им крышу над головой, одежду и питание, то сейчас всем очевидно, что этого мало. Надо работать над улучшением качества жизни воспитанников подобных учреждений. Практика доказала, что это существенно влияет на их развитие и дальнейшую судьбу. Тем более, что в нашем городе есть положительные примеры такой работы – это Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1. Однако понятно, что в одночасье таких условий не создашь. К примеру, как в зданиях, построенных еще в сталинские времена, разместить с комфортом более 500 человек, 200 из которых находятся на постоянном постельном режиме? Как с ними заниматься развивающими программами, когда у персонала едва хватает времени их накормить?
Сейчас важна именно системная работа, а не скандалы и громкие заявления, которые ну никак не помогут детям-инвалидам, находящихся в интернатах», — пишет ИА «Росбалт».
СПРАВКА: Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии номер 4 был открыт в 1961 году. В учреждении живут дети в возрасте от четырех до 18 лет, у всех есть нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма. Количество мест в учреждении — 550. В структуре учреждения действуют три общих отделения, шесть отделений милосердия и одно реабилитационное отделение. Учреждение сотрудничает с тремя общественными организациями: «Перспективы», «Подорожник», «Шаг навстречу».
Напомним, о Павловском интернате вся страна заговорила в начале ноября. Его воспитанники написали письмо президенту России, уполномоченному по правам ребенка в Петербурге и уполномоченному по правам человека в России.
В письме ребята говорили об ограничении свободы, о том, что их плохо кормят.