Действовало лишь несколько «горячих» телефонов различных экстренных служб.
Центр будет открыт в рамках программы по развитию Петербурга как мировой туристической столицы.
Как сообщает «Коммерсант», об этом рассказал заместитель директора АГМ Максим Нисневич, это информационная служба, через которую можно, позвонив по телефону, вызвать милицию, «скорую помощь», бронировать номер в гостинице, узнать репертуар театров, адреса музеев и т. д. В центре работает 15 операторов, которые готовы поговорить с клиентом на пяти языках: русском, английском, немецком, французском, испанском. В ближайшее время к перечисленным добавятся итальянский, финский, китайский и японский языки.
Извеcтно, что для связи с центром будет выделено два телефонных номера: один пятизначный, специально для абонентов МТС (они смогут бесплатно звонить по нему со своих сотовых телефонов), другой — семизначный, звонки на него тарифицируются так же, как и на другие общегородские номера. Операторы будут принимать звонки круглосуточно. Абоненты МТС будут получать sms-сообщение об этой услуге сразу после регистрации телефона в сети при въезде на территорию Петербурга. Остальные туристы смогут узнать об информцентре из рекламы, которую АГМ собирается разместить в аэропорте, на железнодорожных вокзалах, а также на улицах города и в СМИ.
Предполагается, что позвонив в центр, иностранец сможет получить информацию о расписании культурных мероприятий, забронировать место в гостинице, узнать адреса музеев, спросить о городском транспорте, режиме работы метрополитена, — все, что иногда крайне важно знать туристу. Также операторам можно будет позвонить в экстренной ситуации и узнать телефон районных отделов милиции, больниц и других учреждений. Кроме того, по сложным вопросам специалисты центра смогут связаться с соответствующими городским структурами и предоставить оперативную информацию.
Все эти базовые услуги будут для туристов бесплатными, за отдельную плату можно будет составить программу экскурсий и получить другую дополнительную информацию.
Директор АГМ Нана Гвичия отметила, что проект создания единого центра реализован в рамках смольнинской «Программы развития Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы». По ее словам, компания МТС была выбрана без проведения конкурса, так как она не осваивает бюджетных денег, а, наоборот, вкладывает собственные.
Директор макрорегиона «Северо-Запад» Иван Золочевский отказался назвать объем инвестиций, сообщив лишь, что окупить их планируется в 2009-2010 годах.
Отметим, что в последнее время количество иностранных гостей в городе увеличивается — на 10 % по сравнению с прошлым годом. Однако, проблем стало больше, говорят эксперты. Самая главная проблема – изменения в законодательстве, отобравшие у гостиниц право регистрировать постояльцев самостоятельно. Привлекательность Петербурга, как туристического центра, теряет свою актуальность из-за нехватки недорогих гостиниц, отсутствия достаточного количества комфортабельных экскурсионных автобусов и, даже, парковок для них в центре города, сообщала ранее ГАЗЕТА. СПб.