Надпись «Алкоголь вредит Вашему здоровью» в скором времени может украсить все бутылки с алкоголем, причем видно ее будет издалека — размер надписи должен быть не менее 20% этикетки.
Такое требование содержится в проекте техрегламента о безопасности алкогольной продукции, вывешенном на сайте Минэкономразвития РФ для проведения «публичных консультаций», пишет «Российская газета» в среду.
Предупреждающая надпись должна быть «нанесена прописными буквами, черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легкочитаемым шрифтом максимально крупного размера с междустрочным интервалом, не превышающим высоту шрифта» и занимать не менее 20% потребительской тары или этикетки.
По данным Минздравсоцразвития, алкоголизмом в России страдают 2% населения.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин полагает, что введение упреждающей надписи — это полумера и большого эффекта она не даст. Такой вывод можно сделать, анализируя рынки других товаров, где подобные надписи существуют. «Куда более эффективно воздействуют картинки, показывающие реальные последствия использования товара», — считает Янин.
Он привел пример западных стран (сейчас их 39), где на пачках сигарет изображены органы человека, поврежденные табаком, или люди, изнемогающие от болезней из-за него, или молодые мужчины, не способные произвести потомство. «Мировая статистика показывает: 10% потребителей после этого бросают курить. В основном наиболее впечатлительные — женщины и подростки», — говорит Янин.
Однако в мире нет пока практики, чтобы подобные картинки наносились на бутылки с алкоголем. Впрочем, в других странах не пишут на бутылках и о вреде его употребления. Россия выступает пионером.