По словам Сергея Белова, директора представительства авиакомпании «Аэрофлот» в Петербурге, авиаперевозчики неоднократно обращались к российскому правительству с просьбой урегулировать рост цен на топливо. Выносились также предложения о «заморозке» цен на некоторые виды авиационного горючего, сообщает «Фонтанка».
Летать будет не выгодно
Однако, по словам Белова, никаких результатов эти обращения пока не принесли: «Цены на билеты будут неизбежно расти. Стоимость топлива влияет на все. Даже автобус, который подвозит пассажиров от самолета к зданию аэропорта — ездит на топливе. Я считаю, что в первую очередь «умрут» мелкие российские авиакомпании. Потом начнут уходить крупные зарубежные. А такие как «Аэрофлот», ГТК «Россия», «Трансаэро» и «S7» настолько повысят цены, что обычным людям летать будет просто невыгодно», — отметил Сергей Белов.
По мнению специалистов, в ближайшее время в связи с увеличением скорости движения железнодорожного транспорта возможен существенный отток пассажиров из авиации на наземные виды транспорта.
Напомним, что о грядущем повышении цен представители авиакомпаний заявляли еще в конце лета. Тогда, правда, причина была озвучена несколько иная. Глава Росавиации Евгений Бачурин заявил, что авиационный парк у отечественных перевозчиков уже устарел настолько, что требует значительных финансовых вливаний либо в гарантирование безопасности полетов старых самолетов, либо в приобретение новых. Причем последнее, возможно, обойдется дешевле.
«Рост цен на авиабилеты в следующем году может составить 20%, 30%, а возможно, и 40%, если вопрос с обновлением парка не будет решен в ближайшее время», — добавил Евгений Бачурин.
Отметим, что ранее ГАЗЕТА. СПб сообщала, что еще в декабре прошлого года в Российском союзе туриндустрии (РСТ), из-за «ежедневного роста цен» на авиатопливо туроператоры вынуждены были пойти на крайние меры и требовать доплату даже у туристов, уже оплативших туры.
Повышение накануне Новогодних праздников уже тогда было спровоцировано снижением объема выработки керосина на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) в России. В то же время, представители авиакомпаний утверждают, что НПЗ сделали выбор в пользу производства более выгодного дизельного топлива, отправляемого на экспорт.