Перед отлетом тренер Валуева рассказал Sportbox.ru о заключительном этапе подготовки Николая к предстоящему бою, а также поделился мнением о Руслане Чагаеве.
«Сначала мы сняли нагрузку – абсолютно изменили недельный микроцикл, устроив нечто вроде переходного периода, а затем приступили к предсоревновательным нагрузкам. Уже две недели работаем по предсоревновательному графику. А до этого – неделю у нас был переходный период.
Подготовка в Германии, куда мы отправляемся в воскресенье, будет включать отработку технических элементов, приемы и действия, необходимые для боя с боксером-левшой невысокого роста. Мы будем использовать спарринг-партнеров именно такого плана. Один – американец невысокого роста и несколько российских парней. Спарринг-партнеров всего будет три-четыре. Мы нарисовали рисунок боя, и уяснили, каких партнеров следует искать, чтобы их манера поведения на ринге напоминала Чагаева. Все спарринг-партнеры будут левшами».
Александр Зимин и Николай Валуев, фото allboxing.ru
«Не думаю, что Чагаев боится драться. Просто к 31 мая он, сто процентов, не был готов к поединку. А отсюда все его стрессы и болезни. Я просматривал бои и скажу, что, по сути, Чагаев оставался таким же, каким и был: где-то чуть-чуть прибавил, где-то убавил. Мы ориентируемся на то, что было в прошлом бою и то, что он теоретически может сделать теперь. Не скажу, что Чагаев за минувший год добился большого прогресса, но это совсем не означает, что он не подготовится к бою».
«Я уже целый год работаю с Николаем Валуевым, — продолжил тренер. — А в Японии у меня остается база. В Страну восходящего солнца меня откомандировал в 1990 году Спорткомитет СССР с целью подписания первых контрактов и опробования сил советских боксеров на профессиональных рингах. До этого я десять лет работал со сборной Союза. Тогда и мы и решили всем составом ехать в Японию. Поначалу вынашивались планы поездки в Америку, но это от нас не зависело. Контракт подписывался не лично с нами, а с представителями Госкомспорта».
«Все, что касается бокса, в Германии качественно выше, чем в Японии, — отметил Зимин. — В Германии мы тренируемся на государственных олимпийских базах. В Японии же все базы принадлежат частным клубом. А возможности государства несравнимы с частниками, которым не под силу поднять инфраструктуру до подобного уровня».