Еще более двух лет назад, с момента ввода в эксплуатацию участка КАД со съездом на Дачный проспект, по четной стороне проспекта в «часы пик» стала образовываться пробка до самого бульвара Новаторов. Мало того, что сам Дачный довольно узок, проектировщики не нашли способа сделать съезд на проспект Народного Ополчения, и все, кому надо именно туда, едут через тот же Дачный, пишет БалтИнфо.
Водители быстро нашли способ эту пробку объехать – по пешеходным дорожкам и по дворам окрестных домов. Гулять с детьми, да и просто ходить по улице в эти часы стало опасно. Двухлетняя переписка жителей с чиновниками до сих пор не приносила никаких результатов.
Корреспондент «БалтИнфо», выехавший в район дорожного «бедствия», обнаружил бывший газон, укатанный до окаменелого состояния, по которому машины выбираются на пешеходную дорожку. На земле лежат остатки импровизированных баррикад, сооруженных жителями из обрубков деревьев, но водители уже проложили между них трассу.
ВИДЕО БалтИнфо
Те автомобилисты, которые боятся «оставить» подвеску на поребрике, придумали другой хитрый ход. Съехав с КАД, они проезжают немного вперед по Дачному, затем сдают задним ходом («под кирпич»!) на выезд с проспекта Народного Ополчения, откуда открываются въезды во дворы.
Сами водители признают, что мешают жителям. Один из них объяснил БалтИнфо, что по-другому ему на проспект Народного Ополчения просто не попасть. В противном случае каждый день придется терять в пробке еще по часу. Схему развязки КАД-Дачный водитель назвал «болванством». «Могли сделать съезды, хоть под землю пустить», – уверен он.
ВИДЕО БалтИнфо
Единственное, что помогает остановить автомобили, рвущиеся по дворам – бетонные клумбы. Все остальное: баррикады из кабельных катушек, старых покрышек, обрубков дерева — водителям проще оттащить, чем объехать. Клумбы – это вся реакция властей города, которую Фокина увидела после двухлетней переписки с разными ведомствами, начавшейся письмом в администрацию губернатора в мае 2009 года. Причем установлены они были только в 2010 году.