Металлический каркас, высотой с 4-хэтажный дом, снаружи покрытый пластиком, позволит безопасно переходить пути от поселка Солнечное, через железную дорогу к автомобильному шоссе, передает БалтИнфо.
До появления моста на станции был организован простой пешеходный переход на одном уровне с рельсами, это был бетонный настил и по одному светофору с каждой стороны перехода. После открытия моста этот переход закроют забором и светофоры уберут, чтобы можно было пройти только через мост.
По словам представителя РЖД, данное сооружение намного повысит безопасность. Хотя корреспондент БалтИнфо заметил ряд недостатков: в первую очередь, к ним относится увеличение времени перехода. Так, чтобы подняться наверх, необходимо потратить не менее 3-х минут. Кроме того, внутри сооружение имеет сложную архитектуру, там расположены пандусы, которые совмещены с обычными лестницами, и человеку, который попадает внутрь впервые, найти путь наверх не так и просто.
Но, по словам заместителя начальника ОЖД по петербургскому региону Игоря Наталенко, мост – это наилучший вариант.
«Кроме него рассматривался также вариант сооружения подземного перехода. Но это сулило бы значительное повышение стоимости проекта. Также для надземного перехода был вариант использовать вместо лестницы лифт. Но от него пришлось отказаться, так как в выходные и час пик бывают случаи, когда одновременно собираются от 100 до 200 человек», — отметил Наталенко.
Всего планируется построить еще 11 подобных мостов, в том числе на московском направлении. Стоимость всего проекта составит еще 1 млрд. рублей. Это позволит повысить безопасность и уменьшить количество несчастных случаев со скоростными поездами «Сапсан» и «Аллегро».
СЮЖЕТ 100ТВ