«Мы в Совете Федерации готовы рассмотреть этот закон в приоритетном порядке, и рассчитываем, что Госдума не станет затягивать с принятием этого законопроекта», — сказала «Интерфаксу» глава комитета по социальной политике, сенатор Валентина Петренко.
Она подчеркнула, что президентская инициатива по химической кастрации является крайне важной и отвечает сложившимся реалиям. «За последние четыре года количество сексуального насилия в отношении детей выросло более, чем в 30 раз. Каждый день у нас, только по официальным данным правоохранительных органов, 47 детей становятся жертвами педофилов, а ежегодно те же правоохранительные органы дают статистику — более 100 тыс. детей. Это только официальные данные», — подчеркнула Петренко.
Ссылаясь на данные ФСИН, она пояснила, что из 10,5 тыс. отбывающих наказание за преступления сексуального характера в отношении детей 342 — это педагоги. «То есть родителям нельзя быть спокойным, отправляя ребенка в школу, в детский сад, в пионерский лагерь, в конце концов, просто в какой-то кружок», — добавила Петренко.
При этом она подчеркнула, что такого рода преступления совершаются в основном педофилами-рецидивистами, и этот показатель составляет свыше 95%. «То есть сажай этого нелюдя, не сажай — он все равно выйдет и возьмется за старое, потому только кастрация и лучше всего не химическая, а хирургическая», — убеждена Петренко.
По ее словам, химическая кастрация должна производиться с обязательным условием, что педофил отбудет положенный ему по закону срок без каких-либо досрочных освобождений или тем более условных сроков. «У нас это стало распространенной практикой, когда педофил либо уходит от ответственности, либо выходит досрочно, и затем опять берется за старое», — пояснила Петренко.
По ее словам, выход на свободу из тюрьмы может быть только через кастрацию. При этом педофил должен находиться под постоянным контролем правоохранительных органов.
В этой связи она привела пример США, где отлажена система борьбы с сексуальным насилием над детьми. В США освобожденные из заключения педофилы в обязательном порядке становятся на учет по месту жительства, им запрещено приближаться к детским учреждениям, их фотографии, данные о местожительстве и автотранспорте находятся в открытом доступе в интернете.
«В странах, где существует практика химической кастрации насильников, и это тоже факт неумолимый, количество таких преступлений снизилось на 50%», — добавила Петренко.
Все попытки правозащитников в данном случае выступить против она называет, «по меньшей мере, несостоятельными» и советует таким правозащитникам обратиться к родителям, чьи дети погибли от рук педофилов или стали инвалидами на всю жизнь, отмечает Newsru.com.
«Основной упор необходимо сделать на профилактику: надо выявлять тех, кто склонен к педофилии, кто входит в потенциально опасную группу риска. Надо работать на опережение, на профилактику, вот тогда меры будут эффективными», — не сомневается Петренко. «Практика кастрации существует во многих странах мира, в том числе в Израиле, Франции, Великобритании, Канаде, США, Польше, Норвегии, а в Чехии вообще применяется хирургическая кастрация, и это происходит, несмотря на протесты со стороны Европейского союза», — заключила В.Петренко.