Сотрудники ГИБДД действовали по обращениям жителей. Люди сообщают адреса простоя рекламовозов. Впрочем, как показывает практика, машины возвращаются через несколько дней иногда на те же самые места.
За эвакуацию арендатор брендмобиля платит лишь административный штраф от 1,5 до 3 тысяч рублей и 300 рублей за неправильную парковку. Рекламное место стоит в десять раз дороже, налоги не берутся, так как бизнес нелегальный. Федеральным законом о рекламе они запрещены с 2006 года, однако, полностью убрать их с улиц Петербурга до сих пор не удается. Администрация эвакуирует брендмобили по статье нарушения благоустройства. Возбуждать дела за нарушение федерального закона о рекламе может только антимонопольная служба.
СЮЖЕТ 100ТВ
Приют бутылок и мусора – рекламная «Газель» с площади Балканской отправляется на штрафстоянку. Провожают ее милиция и чиновники районной администрации с почестями и надеждами, что сюда она больше не вернется.
Дмитрий Заставский, и.о. по пропаганде дорожного движения отдела ГИБДД по Фрунзенскому району:
«Такая машина может быть эвакуирована как прямая угроза опасности общественной безопасности. Например, в открытый салон злоумышленник может подложить бомбу: Балканская площадь – оживленное место, может произойти несчастный случай».
Впрочем, увозят за другое: о нарушении закона о рекламе речи не идет, лишь неправильная парковка – раздувает брендмобиль свой рекламный парус на повороте дороги, прямо под запрещающим знаком.
Юрий Дементьев, начальник благоустройства и дорожного хозяйства администрации Фрунзенского района:
«Даже такой объект, он является частной собственностью, и мы должны применять меры в рамках законодательства. И если он стоит в таком месте, в котором недопустимо по законодательству, где они мешают».
А вот к припаркованным по всем правилам рекламовозам администрация применить никаких мер наказания не может. Хотя внешне иногда они и нарушают правила благоустройства, увезти их вправе лишь после того, как в суде докажут – здесь нарушение федерального закона о рекламе.
По нему, брендмобили уже 4 года под запретом. Только, собственно, владельцев машин разыскать довольно сложно, телефоны на кузове – арендаторов. Им предъявить обвинение не могут по закону.
Гордая статистика от Приморского района. Официально сосчитанные машины, которые «бегают» от наказания. За ними «охотятся» районные эвакуаторы, в горкомитеты за помощью обращаться не надо. И, кстати, не вдаются здесь в тонкости парковки – рекламные машины эвакуируют за нарушение правил благоустройства, все без исключения.
Владимир Разуленко, заместитель начальника отдела районного хозяйства и экологии Приморского района:
«Машины уже более 2-3 суток больше не стоят. Если раньше в адресную программу включаете машину на Уточкина, 2, пока комитет не вышел, машина стоит 2-3 недели, то сейчас этот брендмобиль за 4 дня 3 места поменял. То есть это место, где он возник уже вчера».
Трудно представить, что рекламовозы пропадут с улиц города, но в Приморском районе уверены – их метод работает.