Перевозчику нечем платить капитанам и не на что содержать суда. В хорошую погоду пассажиров водной маршрутки – максимум пятьдесят за день. Зарплату сотрудникам не выплачивали с начала навигации.
Сейчас работают по тринадцать часов в день. Капитанам и матросам дирекция дает один ответ: комитет по транспорту не перечисляет денег. Средств нет не то что на зарплаты – на ремонт судов.
СЮЖЕТ 100ТВ
На Невской линии водные маршрутки должны ходить каждые пятнадцать минут. Из графика капитаны выбиваются. Всего у перевозчика 18 судов. Часть уже не на плаву – сломаны. Прошлой зимой денег вообще не перечисляли. Вроде бы, нет навигации – нет расходов. Но в этот период катера тоже нужно содержать и следить за ними.
Задолжали чиновники всем перевозчикам. Владельцам одной Невской линии – около тридцати миллионов рублей. Существовать без городской поддержки предприниматели не могут: бизнес нерентабельный.
Да и сам проект открывался скорее как социальный. С большой помпой. Год назад губернатор обещала только развивать водный транспорт. Количество направлений хотели увеличить. За зиму об идее как-то подзабыли. А заботу о маршрутках передали из одного комитета – по транспортно-транзитной политике – в другой, по транспорту. Только вот первое ведомство за год накопило внушительный долг. Новые руководители платить по чужим счетам не хотят.
Пока что перевозчиков почти каждую неделю собирают в комитете по транспорту. Ситуацию обещают наладить в ближайшее время. Точных сроков не называют.
На популярной остановке «Арсенальная набережная» в пасмурный день не оказалось ни одного человека. Если чиновникам и перевозчикам так и не удастся договориться, то, возможно, уже в следующем году эта остановка опустеет окончательно.