Для всех присутствующих начнут выступать коллективы Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Татарстана, Башкортостана и Архангельска.
В 12.00 состоится официальная церемония открытия традиционного ежегодного праздничного народного гуляния «Сабантуй-2008». В мероприятии примут участие члены Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
СХЕМА ПРОЕЗДА
Как сообщили в пресс-службе Смольного, «Сабантуй» проводится в нашем регионе уже несколько десятилетий; он стал своим и любимым для людей многих национальностей; приобрёл масштабы общегородского и регионального праздника. На живописной поляне около деревни Сярьги ежегодно собираются более ста тысяч жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Национальный колорит празднику добавляют спортивные и развлекательные игры, где одновременно состязаются тысячи взрослых и детей (поднятие гирь, разбивание горшков «вслепую», лазание на шест, борьба с подушками на бревне, бег в мешках и т.д.). Особый интерес вызывает майдан, где организуется соревнование по национальной борьбе «Курэш». Ни один участник состязаний не остается без подарка! А победитель борьбы — батыр получает самый почетный традиционный приз — живого барана.
Что такое Сабантуй
По некоторым исследованиям этот древний праздник имеет тысячелетнюю историю. Так еще в 921 году его описал в своих трудах знаменитый исследователь Ибн Фадлан, прибывший в Булгары послом из Багдада. Также в Алькеевском районе Татарстана учеными был обнаружен надгробный камень, надпись на котором гласила, что усопшая почила в 1120 году в день Сабантуя.
Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ (в конце апреля), теперь же — в честь их окончания (в июне).
Истоки празднования сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом. Об этом свидетельствует его название: сабан означает «яровые», или в другом значении, — «плуг», а туй — «свадьба», «торжество». Таким образом, смысл слова сабантуй — торжество в честь сева яровых.
Первоначальная цель обряда, очевидно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году.
С изменением хозяйственного уклада жизни магические обряды теряли смысл, но многие из них продолжали бытовать уже как народные увеселения и праздники. Так случилось и с сабантуем.
В XIX веке сабантуй был уже просто веселым народным праздником, который знаменовал начало очень сложных, трудоемких сельскохозяйственных работ. Только в отдельных местах сохранились пережиточные обряды, указывающие на первоначальную связь сабантуя с магией.
Исследования последних лет показывают, что сабантуй состоял из чередования обрядов, которые совершались ранней весной — с первого таяния снега до начала сева. Бытовал этот праздник в большинстве деревень казанских татар и татар-кряшен (крещёные татары). В деревнях татар-мишарей (нижегородские татары) сабантуй не проводили, хотя отдельные весенние обряды, входящие в него, встречались и там (сбор детьми крашеных яиц, игры с яйцами и др.) В проведении его наблюдались локальные различия, вызванные наличием или отсутствием отдельных обрядов.