В мае, в рамках городской программы создания магазинов подобной сети были открыты первые и единственные два — в пос. Метталлострой и в Петроградском районе. По заверениям вице — губернатора Михаила Осеевского, данным в сентябре, запуск третьего магазина в этой сети на Долгоозерной улице должен был состоятся в сентябре.
Как сообщили в пресс — службе КЭРППиТА, открытие торгового зала должно состояться «со дня на день»,а задержка связана с проблемой подключения к энергосетям». «Существует ряд проблем, от нас не зависящих, объяснила ситуацию Вера Горина, заместитель начальника Управления координации потребительского рынка КЭРППиТ» — КУГи затягивает с договорами аренды, а так же есть сложности с подключением к инженерным сетям:электроэнергии. воде, канализации», сообщает «ДП».
Делов том, что комитет подписывает соглашение о получении субсидий на половину стоимости аренды торговых точек с будущими владельцами МШД только после того, как у предпринимателя будет оформлен договор аренды с КУГИ.
Напомним, что идея создания подобных магазинов полностью принадлежала Смольному. В соответствии с программой, чиновники предложили создать удобные для населения магазины «в шаге от дома», в которых не продавались бы алкоголь и сигареты, зато рядом с домом можно было бы купить все нужные продукты. Предполагалось, что создание подобной сети торговых залов, не только позволяло бы сдерживать ценовую планку продаваемых продуктов, но и оказывало бы поддержку малому бизнесу, ведь в этих магазинах, по замыслу чиновников, должны продаваться, прежде всего, продукты местного производителя.
Согласно статистике,Петербург — лидер по количеству гипермаркетов, их доля на рынке составляет около 80 процентов.Пока предприниматели страдают от натиска гипермаркетов, сетевые магазины и дальше будут занижать цены для привлечения покупателей.
По оценке экспертов, в 2007 году оборот розничной торговли составит в Санкт-Петербурге 414414 млн. рублей, или 112,3% к 2006 году в сопоставимых ценах. На 2008 год прогнозируется прирост оборота на 10,2%, в том числе за счет роста сети, изменения ее структуры, открытия крупных торговых предприятий нового формата, развития сети магазинов шаговой доступности. Оборот общественного питания в 2009 году увеличится на 7,2% и составит более 32 млрд. рублей.
СПРАВКА: Программа развития небольших магазинов в пешеходной доступности от мест проживания петербуржцев закреплена в Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2005 года N 1420 «О Концепции развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы».
На сегодняшний день в КЭРППиТ поступили заявки от 240 предпринимателей, на возможное обустройство магазинов шаговой доступности. Одними из главных условий участия организации в конкурсе на создание таких магазинов станет преимущественная реализация в них товаров отечественных производителей.
Предполагается,что все городские помещения будут сдаваться предпринимателям в аренду. Причем,максимальный срок аренды составит 9 лет. Площадь таких помещений будет ограничена 150 кв.м. От владельцев сетей игорных залов так же поступают предложения открыть в помещениях бывших игорных клубов магазины шаговой доступности.