«С такой внешностью вам надо сниматься в кино», — эту фразу юная Татьяна Пилецкая услышала от мэтра Александра Вертинского. И своим появлением в кино она действительно сразила все мужское население страны в 1950-х, сообщает НТВ-Петербург.
Ее портрет писал сам Петров-Водкин. Оказывается, художник был крестным Татьяны Пилецкой. В фарфоровой фигурке Ломоносовского завода ее запечатлел известный скульптор Александр Пахомов. Тогда будущая актриса училась в Вагановском училище.
Первым в кино ее снял Козинцев в фильме «Пирогов». Режиссер спросил у юной Пилецкой: «Ну что, будем играть или танцевать?» Она выбрала играть. В актерском отделе «Ленфильма» актриса значится с 1947 года.
Михаил Светин, народный артист России: «Она прекрасная женщина прекрасная, безумно красивая и статная. Она в моем вкусе. Она очень приятный собеседник и добрая».
Только кинотипаж у Татьяны Пилецкой был противоположным. Фильм «Разные судьбы» не только сделал ее суперзвездой советского экрана, но и навсегда закрепил за ней образ красивой стервы.
Происхождение — она из семьи ленинградских интеллигентов, — немецкие корни и хореографическое образование давали о себе знать. Актриса не только сама, как говорится, держала спину, но и требовала этого от окружающих.
Татьяна Пилецкая, народная артистка России: «Когда девочки двумя руками берут платья и поднимают их, у меня мороз по коже. Они спрашивают, как надо, а надо двумя пальчиками и только одну сторону приподнять».
В том числе и это умение помогло перейти в театр в 60-х, когда в кино были слишком неинтересные предложения. На сцене театра «Ленком» Пилецкая сыграла Роксану и Огудалову из «Бесприданницы». Характерная актриса легко перевоплощалась в императрицу или зазывалу в суши-баре. Её работоспособность удивляет коллег, и театр делает ставку на известное имя.
Роман Громадский, народный артист России: «Сейчас она сыграла спектакль и я даже удивляюсь, смог бы я такое количество текста в этом возрасте осилить. А у нее к тому же был очень короткий период выучить этот текст. Многие из нас сомневались».
Пилецкая сыграла в 35 картинах. В 50-х ей удалось сняться в одном из первых совместных фильмов — советско-югославской ленте «Олеко Дундич». Но оказывается, звездных ролей могло быть и больше.
Татьяна Пилецкая, народная артистка России: «Могла бы сыграть и в „Дездемоне“, и в „Дон Сезар де Базан“, и в „Оводе“».
Тем не менее Пилецкая довольна своей актерской судьбой. Она никогда не жалела, что в ее жизни была та отрицательная роль в фильме «Разные судьбы». И то, что картина впоследствии надолго легла на полку из-за эмиграции Юлиана Панича. Зрители запомнили и уже никогда не выпускали из виду эту красивую женщину.
Президент Дмитрий Медведев поздравил с днем рождения народную артистку России, актрису Санкт-Петербургского театра «Балтийский дом» Татьяну Пилецкую, передает Газета.ру. Как сообщили в пресс-службе Кремля, в поздравлении, в частности, говорится: «Талантливая актриса, Вы прошли большой профессиональный путь, заслужили уважение коллег и любовь многочисленных поклонников драматического искусства. Яркая индивидуальность, уникальное чувство стиля и тонкий психологизм позволяют Вам уверенно чувствовать себя в любом жанре — и в театре, и в кино. Ваши героини всегда искренни и обаятельны, они неизменно вызывают живой отклик в сердцах зрителей».
СПРАВКА: Татьяна Пилецкая (в девичестве — Урлауб) родилась 2 июля 1928 года. Народная артистка России, пишет «Комсомольская правда». В 1945 году окончила Ленинградское хореографическое училище им. А. Я. Вагановой, училась в драмстудии БДТ им. М. Горького. В 1945-1948 годах — актриса эстрады и Ленинградского театра музкомедии. Работала на киностудии «Ленфильм». С 1962 года и по сей день — актриса Театра им. Ленинского комсомола (ныне — «Балтийский дом»). Играет в антрепризных спектаклях театра «Приют комедианта».
РЕПОРТАЖ НТВ