Правительство Санкт-Петербурга объявило о смене приоритетов, свернув ряд амбициозных инфраструктурных строек и пообещав потратить сэкономленные бюджетные средства на актуальные нужды горожан. О перспективах решения проблем ЖКХ рассказал вице-губернатор Сергей Козырев, пишет «Коммерсант».
«Я ухожу от слова «сосулька» к слову «наледь». Не нужно думать, что будет все хорошо уже этой зимой, — сказал Козырев. — Город столкнется с теми же проблемами, которые были в предыдущие два года. Прежде всего — это незавершенный, низкого качества, произведенный с многочисленными нарушениями и без типовых проектов ремонт кровель. Три года назад в Петербурге было зафиксировано 150 протечек, после первой снежной зимы — 1,5-2 тыс., после второй — 3,5 тыс».
По словам Козырева, деньги в ремонт вкладываются, а результат все хуже и хуже. Он объясняет это неэффективным управлением, поздним проведением конкурсов, недофинансированием, слабым контролем и неукомплектованностью ГУЖА.
«Главы самых проблемных районов работают меньше года, — заметил вице-губернатор. — Единственное, что я успею сделать, — завершить до наступления зимнего сезона с максимальным качеством ремонты, которые сейчас идут силами жилищной инспекции и районов, и обратиться в прокуратуру с жалобами на те компании, которые нарушают гарантийные обязательства по срокам и качеству выполнения работ. Главы администрации будут нести персональную ответственность за те крыши, где был произведен ремонт. Но у нас даже для капремонта нет типовых проектов, а в Москве, например, их 20 вариантов по разным типам домов».
Это положительный московский опыт, как отметил Козырев, в Северной столице «мы будем насаждать».
Что касается уборки снега, то Козырев пообещал добиваться, чтобы глава района обладал полной информацией о работе всех отраслевых комитетов на своей территории и отвечал за нее.
«Но нужно создавать заново всю структуру, обеспечивающую вывоз, утилизацию снега, и решить проблему припаркованных машин. Сейчас готовим предложения по созданию многоэтажных паркингов в центре города, будем проверять законность размещения рекламных щитов на тротуарах», — рассказал он.
Козырев уточнил, что соль на петербургских дорогах пока останется. «Но мы также закупаем и другие реагенты, которые будем применять этой зимой на улично-дорожной сети, — обнадежил он. — Количество соли постепенно будем уменьшать, для этого есть технологии. Что касается использования гранитной крошки, по аналогии с Финляндией, — ее надо собирать пылесосом, мыть и запускать обратно. У нас нет такой техники, да и наша система канализации умрет от крошки быстрее, чем от соли».
Напомним, в течение двух последних лет в Петербурге не могут решить проблему образования наледи и своевременной уборки снега. А петербургские «сосули», которые неоднократно становились причиной травм и гибели людей, прославились на всю Россию.