Более 50 работ представителей современного искусства России федеральные чиновники от культуры не пустили на выставку в Париж. Как пишет во вторник «Коммерсант», по мнению министра культуры Александра Соколова, проведение выставки он считает неприемлемым, а многие работы — «порнографией».
В результате подготовленная отделом новейших течений Третьяковской галереи выставка «Соц-арт. Политическое искусство из России» откроется в столице Франции в усеченном виде.
Как передает Newsru.com, министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов в понедельник на заседании в Минкульте назвал «Соц-арт» «позором для России».
«Я заранее хочу сказать, что если она там появится, то это будет тот самый позор России, за который отвечать нам придется уже по полной», — заявил Соколов. Как пояснил министр, среди экспонатов, которые планируется вывезти в Париж, «те самые целующиеся милиционеры, эротические картинки», приобретенные Третьяковской галереей.
Министр культуры отметил, что если бы это была экспозиция частной галереи, она не вызвала бы такой реакции общественности. «Но это наша национальная галерея», — подчеркнул министр. По его словам, еще в воскресенье экспонаты выставки находились в России на таможне. Как заявил Соколов, он лично «предпринял все что мог, для того чтобы она туда не поехала».
Как заявил «Эху Петербурга» один из художников, чьи фотоработы не пустили во Францию, Александр Шабуров, он был шокирован позицией чиновников:
«По-моему, это полнейшая какая-то глупость обескураживает. На самом деле, соц-арт — это давнишнее музейное искусство. Это часть истории искусств, которая уже не может никого взбудоражить. Министру культуры его референты могли бы доложить об этом, чтобы подобными заявлениями Россию он не позорил. От заявления министра культуры, на самом деле, мало что зависит. Сейчас есть у нас электронная почта, Интернет. Фотографии можно распечатать в любой точке мира».
Именно эту работу — «Эра милосердия», созданную Вячеславом Мизиным и Александром Шабуровым (дуэт \’Синие носы\’ ), не пустили в Париж.
«Ситуация с запретом экспонировать работы российских современных художников во Франции прежде всего говорит о незнании чиновниками от культуры современного искусства».Такое мнение в интервью нашей радиостанции высказал заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский:
«С одной стороны, авторы выставки, наверно, не против провокаций, и люди ответственные повелись на эти провокации. И показали, что не очень-то знают специфику современного искусства. Вот такой обоюдо-острый кинжал: кто поумнее, его трогать не будет. Потому что смешно потом. Если уж делаете выставку, то надо понимать: соц-арт — это ерническое, пародийное, нигилистическое движение искусства 70-х и т.д. И другим оно быть не может. Когда начинают государственным оком смотреть на современное искусство, его тихо уничтожают. Искусство современное — это не только гимн существующей России. Это и гимн нашим порокам, фобиям, смешным сторонам, нелепостям».
Кампанию по привлечению в музей произведений современного искусства и его ценителей начинает тем временем Эрмитаж. Как сообщает «Регнум», цель проекта «Эрмитаж 20/21» — представить современное искусство доступно и нескучно, привлечь в музей посетителей, а также открыть новый этап собирательской деятельности. Залы искусства XX и XXI веков откроются в здании Главного Штаба после реконструкции в 2014 году, к 250-летию со дня основания Эрмитажа.