Юрий Колчин понадобился сотрудникам этого ведомства вовсе не для дачи показаний — всё, что мог, он уже рассказал, и за это преступление отсиживает свои 20 лет (около 9-ти из которых уже прошли). Источники сайта «Фонтанка.ру» говорят о другом — о возможных неформальных переговорах между Юрием Колчиным и бывшим депутатом Государственной думы РФ Михаилом Глущенко.
Последнего, напомним, сейчас судят в Куйбышевском районном суде Петербурга за вымогательство 10-ти миллионов долларов у предпринимателя Сергея Шевченко и, кроме того, обвиняют в убийстве Вячеслава Шевченко (брата Сергея) на Кипре в марте 2004 года. А ещё к Михаилу Глущенко имеются вопросы, связанные с убийством Галины Старовойтовой.
Но, видимо, с доказательной базой имеются некие сложности — Глущенко (на фото) уже более 2-х лет под арестом, а официальное обвинение в рамках этого дела ему так и не предъявлено.
Скорее всего, Колчина попросят уговорить Михаила Глущенко официально признать свою роль в убийстве Галины Старовойтовой. Какова эта роль на самом деле, и что именно предложат господину Глущенко «взять на себя», станет известно в скором времени. Но баланс интересов всех сторон очевиден уже сегодня.
В 2005 году Санкт-Петербургский городской суд осудил Юрия Колчина (на фото) по статье 277 Уголовного кодекса — «терроризм». Он, думается, готов сотрудничать со следствием, чтобы провести в местах лишения свободы не оставшиеся ему 11 лет (как положено на основании приговора суда), а как можно меньше. И такой шанс есть: если уголовное дело в отношении него будет пересмотрено. А это возможно лишь в одном случае — при переквалификации его действий с 277-й статьи на 105-ю («убийство»).
Такая переквалификация, в свою очередь, возможна только при достижении договорённости с Михаилом Глущенко — если тот признает себя заказчиком или хотя бы организатором убийства Галины Старовойтовой и заявит при этом, что действовал исключительно из меркантильных соображений, а Колчина и его товарищей просто нанял в качестве исполнителей.
При таком раскладе из дела уйдёт политический мотив, и «терроризм» автоматически станет банальным «убийством». С учётом сотрудничества со следствием, способствовавшего легализации имени заказчика преступления, Колчин вполне может рассчитывать на пересмотр дела с сокращением срока наказания в качестве результата.
Но Михаил Глущенко — в буквальном смысле этого слова «крепкий орешек», пишет «Фонтанка». Убедить его признаться хоть в чём-то на протокол допроса удастся лишь при предоставлении серьёзных гарантий. Поэтому главная интрига сегодняшнего дня: что именно ФСБ может предложить Глущенко, и на что сотрудники этого ведомства готовы, чтобы бывший депутат эти предложения принял и в них поверил.
Остаётся добавить, что Ольга Старовойтова (на фото), сестра покойной Галины Старовойтовой, убеждена: убийство её сестры именно политическое.
По словам Ольги Васильевны, организаторы этого преступления вполне могли иметь и экономические мотивы — ведь депутат Старовойтова активно мешала некоторым бизнес-планам людей, которых сегодня связывают с тамбовским преступным сообществом. Но мешала она, по словам сестры, политическими методами — поэтому и убийство политическое.
ГАZЕТА.СПб уже писала о том, что соратники Старовойтовой не верят, что заказчиком ее убийства был Глущенко.
СПРАВКА: Галину Старовойтову вместе с ее помощником Русланом Линьковым неизвестные расстреляли в Петербурге 20 ноября 1998 года.
В тот день депутат прилетела из Москвы, заехала к родственникам, а вечером отправилась в сопровождении помощника в свою питерскую квартиру на набережной канала Грибоедова. Когда они поднимались по темной лестнице подъезда, киллеры открыли огонь из пистолета-пулемета. Депутат погибла на месте, г-н Линьков был тяжело ранен.