Участниками культурного события станут около 100 художников из 20 стран (Aнглия, Германия, Греция, Ирак, Ирландия, Италия, Израиль, Венгрия, Португалия, Россия, Турция, Финляндия, Франция, Черногория, Швеция, США, Голландия, Норвегия, Эстония, Япония). Организаторы подчеркнули, что в рамках Фестиваля будет показана большая программа перформансов, сообщили Санкт-Петербург.ру организаторы фестиваля.
Фестиваль новейших направлений современного искусства и технологий проводится с 1996 года с периодичностью раз в 2 года. В составе нынешнего Фестиваля: перформанс, инсталляции, фото- и видео-инсталляции, компьютерные проекты, научная конференция.
«Работа знаменитого японского перформансиста Кацу Янаги — создание огромной экспрессивной живописной композиции с элементами абстракции и традиционной японской каллиграфии. Перформанс включает музыкальное сопровождение и выступление японской танцовщицы Йошико Суэн», — отметили организаторы.
А Михаил Погарский, организатор ежегодной международной выставки-ярмарки «Книга художника», покажет проект «Библиотека Просперо» — Странствующая библиотека (книга художника, видео, фото и аудиоарт, кинетические артобъекты, инсталляция), в наполнении которой приняли участие художники, музыканты, поэты и актtры из 30 городов России, Италии, Англии, США, Франции, Германии, Голландии, Норвегии.
Молодые московские фотохудожники Ева Жигалова и Василий Скворцов (Москва) представят свой проект «Изучение проблем коммуникации в современном обществе при помощи языка фотографии или Фотография, которой нет». Авторы делают попытку освободить фотографию от прикладных или коммерческих задач в современном информационном пространстве.
Инсталляция Имана Абдуллы Махмуда (Ирак-Германия) выполнена из традиционных иракских тканей. Концепция объекта: надежда на будущее Ирака основана на сохранении национальной культуры, пишет www.photographer.ru.
Проект «Отражения» (В. Бугаев, Л. Антипова, Ханты-Мансийск) посвящен образу реки как метафоры движения времени: цикл цифровых принтов и видео.
Инсталляция «Диалектика репродукции» Карла Вольфа (Германия). Визуальная тема — произведение искусства в «век репродуцирования» (поп-арт, соц-арт) — взаимодействует с музыкальной составляющей (вариации Голдберга И.С. Баха — уникальный пример искусства вариации в стиле барокко).
В состав Фестиваля включен также крупный кураторский проект Энцо Форнаро (Италия): работы 19 известных художников из Италии, Греции, Германии, Израиля.
Фото: Санкт-Петербург.ру.
«Кому-то придут на ум иные сравнения, воля ваша, и все же смахивают летние фестивали в Манеже на появление прямо в центре города цыганского табора: «Они сегодня над рекой/В шатрах изодранных ночуют». Определенно, много сходства в целом и в деталях: «Мужья и братья, жены, девы,/И стар и млад вослед идут;/Крик, шум, цыганские припевы…», пишет www.afisha.ru. И вот это особенно: «Лохмотьев ярких пестрота,/Детей и старцев нагота,/Собак и лай и завыванье,/Волынки говор, скрып телег/Все скудно, дико, все нестройно…» — все так про стар и млад, про скудно и про нестройно, за исключением разве собак и телег; а впрочем, мало ли что припасено в программе нынешнего года? Нет, это не карнавал, даже сравнивать не стоит.
В карнавале и упорядоченность есть, и соревновательность, а тут о первом нечего и думать, а второе исключено: если звучание чьей-нибудь видеоинсталляции мешает музыкальному сопровождению танцевального перформанса по соседству — ну или наоборот, — это не из-за конкурентного духа. Если исполнители танца буто — а этих не то трое, не то четверо заявлено, целыми танцевальными коллективами и поодиночке; буто сейчас навроде танцевального суши, что называется, тренд, — так вот, если они будут стараться как-то перещеголять друг друга, программа этого точно не предполагает.
Программа мероприятий:
Ежедневно с 16:00 до 18:00 — программа перформанса
Ежедневно с 14:00 до 18:00 — видеопрограмма
Фестиваль пройдет с 18 по 27 июля в Центральном выставочном зале «Манеж».
Фото с сайта ЦВЗ «Манеж»: