Пятница, 12 сентября 2025
$84.92 €99.82 ¥11.9
20 C
Санкт-Петербург

Брендовый обман: под красивым импортным названием скрываются русские корни

Под красивыми итальянскими именами, сочетаниями английских букв или японских символов часто скрываются российские компании, производящие одежду, обувь, часы, парфюмерию или компьютеры в лучшем случае где-нибудь в Подмосковье, а чаще и вовсе в Китае. Речь, конечно, не идет об известных западных брендах, которые приходят на наш рынок по франшизе или через дистрибуторов.

Зачем выпускать российский товар под иностранной маркой? Ответ очевиден — маркетинговый прием использования псевдозападных брендов удачно ложится на наш менталитет, сохранивший в себе остатки идеологии советских времен: «если импортное, значит, хорошее». Этот подход до сих пор диктует правила российским производителям. Как отметила совладелица одной из российских обувных компании: «Кто купит туфли от Васи Пупкина? То ли дело TJ Collection или Carlo Pazolini». А ведь за этими марками стоят русские компании.

Все с советских времен

Тяга русских к иностранному в начале 1990-х породила в последующие годы сотни брендов, чья родословная скрывалась под красивыми, преимущественно английскими словами. Тактика работала — производитель или попросту перекупщик «заворачивал» товар в яркую упаковку, придумывал соответствующее времени и нравам название и дарил людям счастье обладания чем-то западным, пусть даже «псевдо». Потребители, замученные пустыми прилавками и мечтами о причастности к современной жизни всего мира, были готовы поддержать рублем любого, кто приближал их к этому хоть на шаг.

Но сейчас, по мнению экспертов рынка, времена изменились и люди пресытились яркостью и научились обращать внимание на качество товара, а не на его марку. Однако приверженность компаний иностранным брендам продолжается.

Игра на доверии

Выходя на рынок в этих трех сегментах, компании пытаются любыми способами заполучить иностранные марки. Те, кто не может позволить себе заключить лицензионный договор с авторитетным западным производителем, нередко создают собственного где-нибудь в Европе (регистрация компании-владельца марки, например, в Лондоне стоит $10 тыс.) или выбирают более дешевый способ — псевдозападные бренды, торговые марки с иностранным звучанием, «прописанные» в России.

Одной из первых на этот путь в 1994 году встала Wimm-Bill Dann со своим соком J7. Сегодняшние примеры: торговая марка Vitek, Rolsen, Sitronics, Tom Klaim, Bosco di Ciliegi, Akira, Bork (Германия), «Л’Этуаль» и «Рив Гош» (Франция все), чай Greenfield (Англия), Ralph Ringer, одежда Oggi и Savage — все это российские торговые марки, которые позиционируют себя как иностранные и делают это успешно.

Николай Полуэктов, совладелец бренда «Косогоров самогон»: «Иностранные названия регистрируются в России на тех же основаниях, что и российские. На этикетках или упаковках товаров нужно указывать страну производителя, его адрес, но никак не владельца марки. Это оставляет простор для маневров. Главное, на что стоит обращать внимание в продвижении псевдозападного бренда,— чтобы никто не прознал, что он на самом деле никакой не западный, и не раструбил об этом на всю страну. Такая утечка на раннем этапе может весь бизнес поставить под угрозу», пишет Naming.ru.

А есть ли эксклюзивные права?

А вот пример создания бренда с легким налетом истории — собственный «авторитетный производитель». В июле 2005 года чайная компания «Май», желая закрепиться в премиум-сегменте, объявила о начале продаж марки Victorian Tea от имени «английского Чайного дома Curtis & Patridge London Ltd., соединяющего лучшие британские традиции и современное представление об идеальном чае». В пресс-релизе подчеркивалось, что «Май» получил эксклюзивные права на дистрибуцию Victorian в России и странах СНГ.

Данные о владельцах Curtis & Patridge London Ltd. не раскрываются, но тот факт, что эта компания была создана накануне сотрудничества с российским производителем, вызывает у специалистов подозрения о причастности «Мая» к ее появлению на свет.

Похожая ситуация произошла с компанией «Донской табак», чей западный партнер с торговой маркой Continent, некогда, кстати, принадлежащей самому «Донскому табаку» и якобы впоследствии выкупленной, появился на рынке в нужное время в нужном месте.

Стратегия создания российских брендов с уклоном в какую-то страну подходит для массовой продукции среднего или высокого качества, но не может применяться в товарам класса «люкс», так как их потребители достаточно хорошо разбираются в том, что покупают.

По мнению блоггеров, список таких якобы импортных брендов можно еще продолжить.

Nesesser: К списку можно точно добавить Carnaby, TJ Collection и Carlo Pazolini.

Novikov: Это потому, что покупать российские товары не круто а продавать-то их надо. На этом этапе делают псевдоиностранные марки, а затем уже будут, кто посмелее, постепенно под русскими марками продавать.

Да, о локализации сегодня заботятся и бренды первого эшелона, имеющие нативные представительства в странах-потребителях, но при этом микроволновка Samsung по-прежнему стоит раза почти в два дороже аналогичной по тех. характеристикам печки Rolsen. Так что локализуют всё, кроме цен. Мне пока страшно покупать «русский» телевизор или монитор, отмечает dp.ru.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Терминал Port Favor, расположенный в порту Усть-Луга, имеет потенциал отгрузки до 200 тысяч тонн за один заход судна. Эта информация была представлена на расширенном заседании редакционного совета журнала «Гидротехника» (медиагруппа «ПортНьюс»), где директор проектов ООО «Морстройтехнология» Александр Богун изложил основные аспекты развития терминала.В своем выступлении Богун акцентировал внимание на важности комплексного подхода в строительстве, включающего восемь ключевых этапов. Каждый из них связан с определенными задачами, начиная от создания первой инфраструктуры и железнодорожного фронта длинной почти 7,5 км и заканчивая установкой купольных и хребтовых складов.Как сообщили в пресс-службе компании, в результате реализации проекта терминал обретет три причала общей длиной 819 метров, из которых два уже функционируют, а также складские мощности, позволяющие хранить до 510,7 тыс. тонн груза. Полная пропускная способность...
Аналитики холдинга «МТС Медиа», который является частью цифровой экосистемы МТС, изучили предпочтения петербуржцев в выборе досуга летом 2025 года. Исследование показало, что свободное время жители Северной столицы чаще всего посвящали просмотру научной фантастики и комедий, а также читали литературу в жанре фэнтези и слушали рок- и рэп-композиции.Сервис KION сообщает, что по объему потребленного киноконтента за летний период Петербург занял третью строчку в общероссийском рейтинге. Наибольшую активность у экранов проявляла аудитория в возрасте 35–44 лет, причем как женская, так и мужская ее часть. Главной кинопремьерой для местных зрителей оказалась фантастическая драма «Кракен», где главную роль исполнил Александр Петров. Также горожане отдавали предпочтение более легким комедийным лентам, таким как «Три сестры», «Нереалити» и «Театральная зона».Помимо кино, популярным времяпрепровождением было чтение. Активность...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ