В регионах подводят итоги осенней призывной кампании. Власти рапортуют о выполнении плана призыва. Однако, несмотря на то, что за всю постсоветскую историю этот план для военкоматов был самым низким (около 136 тыс. человек), общественными организациями в ходе нынешней осенней призывной кампании фиксируется рекордное количество правонарушений, пишет «Независимая газета».
Основные нарушения связаны с тем, что в войска в массовом порядке отправляются не годные к армейской службе юноши. Частично это подтверждается и данными Генштаба, который констатирует, что среди призывной молодежи к службе не годны 35% юношей. Еще столько же годны с ограничениями (то есть их не направят в боевые части – морскую пехоту, спецназ, ВДВ и т.п.).
Если учесть, что около 200 тыс. призывников отказываются от вручения им повесток и скрываются от военкоматов в других регионах и за рубежом, получается, что служить в армии просто некому.
При этом вслед за Чечней почти полностью прекращен призыв на военную службу в Дагестане. Член-корреспондент Академии военных наук, военный социолог полковник Эдуард Родюков ссылается на данные начальника отдела подготовки, призыва и набора граждан на военную службу по контракту военного комиссариата Дагестана Януса Джамбалаева.
«Наряд на осенний призыв этого года в Дагестане определен в количестве 3320 человек, однако в ряды вооруженных сил направлен лишь 121 человек. Это будут в основном лица славянской национальности, и они будут служить в казачьих войсках. Остальные призывники будут числиться в резерве», – полагает эксперт.
«Это несправедливо, – говорит Эдуард Родюков. – В Москве, чтобы выполнить план призыва, забривают в армию всех подряд – и хромых, и косых, а в Дагестане и Чечне потенциальных рекрутов отправляют в резерв.
Происходит своеобразная славянизация воинских коллективов, структура которых не соответствует структуре населения страны. Но Российская армия – это не имперская армия. Она должна быть интернациональной».