В 2009 году адрес 11-я Красноармейская улица, 7, внесли в список аварийных и подлежащих сносу или реконструкции. Жильцам дали квартиры на окраинах, а здание отдали частникам для строительства апартамент-отеля с двумя семиэтажными корпусами и паркингом на семьдесят восемь машин.
С гостиницей бизнесмены повременили. Дом поделили бомжи, которые жгли костры из остатков мебели, и гастарбайтеры, работавшие на местный жилкомсервис. Дворники и сантехники кое-как расчистили один подъезд и зажили без воды, канализации, газа и электричества.
В чудовищных условиях мигранты рожали детей, прятались от проверок прокуратуры, миграционной службы и полиции, описывает быт мигрантов «Комсомольская правда».
Вместе с холодами и вовсе решились на невиданную наглость. Кустарными перемычками соединили обрубленные коммуникации к электрическому кабелю дома № 6, расположенного напротив.
— Нагрузка на сеть выросла, напряжение бешено скакало, бытовая техника — телевизоры и холодильники — погорела, — сказал корреспондентам “Комсомолки” житель шестого дома Антон Земсков. — Мы позвонили в 004, приехали специалисты, сняли перемычки. Я мешком цемента засыпал их кабель, который торчал из-под земли.
Мигранты пришли с разборками. Пригрозили расправой и энергетическим коллапсом. Дескать, повырубают электричество всей округе. А сами снова поставили перемычку, правда, уже с изоляцией.
Эклектичный дом-призрак со светом ожил. Над входными дверями квартир висят лампочки, работают звонки. На приветствия репортеров “Комсомолки” в прихожих отзывались еле слышным человеческими дыханием и шагами. Повезло, из магазина с полными котомками возвращался глава азербайджанского семейства.
— Вы здесь живете?
— Нет, — соврал он.
— А кто живет? Ну, открывайте, посмотрим.
Мужчина крикнул что-то на родном языке. Щелкнул замок, в проеме показалась напуганная и, кажется, беременная женщина. На детском велосипеде по широкому коридору разъезжал курчявенький малыш. К непрошеным гостям выскочили еще два молодых парня — сыновья.
— Съезжаем, съезжаем! — наперебой защебетали они. — Через три дня нас не будет. Давайте, до свидания.
— А чаем-кофе угостить по закону гостеприимства?
Азербайджанцы “сломались”, но дальше кухни нас не повели. На веревках сушили белье, электрическая плита работала всеми конфорками, а воду в чайник налили из большого пластикового бутыля.
По словам хозяев, живут они всего три месяца, хотя наверняка больше. Проговорились, что занимали квартиру с добра Жилкомсервиса № 1 Адмиралтейского района.
О незаконной врезке в кабель соседнего дома разговаривать с азербайджанцами было бесполезно. Знать не знают, электричество якобы всегда здесь работало.
— Знаем мы про них, соседи жаловались, — сказал начальник отдела по вопросам законности, правопорядка и безопасности Адмиралтейского района Петербурга Николай Ячейников. — Сколько народу там перебывало. Дом и горел из-за них, и уголовный розыск наведывался. Достали эти разгильдяи. Я вам обещаю, что скоро выедет проверка с представителями ЖКС, полиции, ФМС, прокуратуры. Отпилят все коммуникации, привлекут к ответственности. В доме не должно быть никого, цитирует чиновника «КП».