Торговые компании готовы заморозить розничные цены на социально значимые продукты питания. Об этом говорится в распространенном в воскресенье официальном заявлении Ассоциаций компаний розничной торговли (АКОРТ).
Данная инициатива, как говорится в обращении АКОРТ ко всем участникам российского рынка, связана с «непростой ситуацией на продовольственном рынке России, быстрым ростом отпускных цен поставщиков продовольствия, в том числе на недорогие и социально значимые продукты питания, и озабоченностью общества ростом цен». Члены АКОРТ считают, что реализация такой инициативы позволит защитить интересы наименее обеспеченных граждан России и окажет общее стабилизирующее воздействие на ситуацию на рынке, сообщает РБК.
Одновременно члены АКОРТ предложили и производителям на ближайшие шесть месяцев зафиксировать отпускные цены на группы социально значимых продуктов.
Ассоциация компаний розничной торговли создана в 2001г. В настоящее время ее участниками из числа компаний, реализующих продукты питания, являются X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток»), «Копейка», Auchan, «Лента», Metro Cash&Carry, «real, — гипермаркет», «Мосмарт», холдинг «Марта» (сети «Гроссмарт», Billa). Помимо этого в АКОРТ входят компании, специализирующиеся на розничной торговле непродовольственными товарами: «Евросеть», «Эльдорадо», «Арбат Престиж», «Икеа» (IKEA), «Комус», «М.Видео», MediaMarktSaturn, «Спортмастер», «Снежная Королева», «Старик Хоттабыч», «Три Толстяка» и ряд других.
Стоит отметить, что за последний месяц цены выросли на абсолютное большинство товаров, в том числе и на социально значимые продукты питания. В правительстве объясняют сложившуюся ситуацию положением на мировом рынке продовольствия.
Положение дел в стране за последний месяц несколько раз обсуждалось как на заседании правительства, так и на встречах Владимира Путина с главой кабинета министров Виктором Зубковым. В качестве одной из мер помощи гражданам было принято решение повысить уже с 1 декабря базовую часть пенсии на 300 рублей.