Решение об этом приняло руководство ОАО «Кронштадтский морской ордена Ленина завод» после решения арбитражного суда о том, что создание ОАО признано недействительным, и все имущество должно вернуться федеральному государственному унитарному предприятию «Кронштадский судостроительный завод», сообщает «Эхо Петербурга».
Почему работники не могут вернуться вместе с имуществом, не может понять профсоюз предприятия, рассказала «Эху Петербурга» председатель профсоюзной организации предприятия Лариса Шихова:
«Вообще федерация профсоюзов по Петебургу и области, внимательно рассмотрев запрос профсоюзной организации, считает, что вместе с объектами должны вернуться работники. И вообще в Трудовом кодексе однозначно сказано, что любые реорганизации, которые происходят с предприятием, не должны отражаться на работнике. Получилось, что имущество дороже, чем работники. Мы как профсоюзная организация при поддержке федерации профсоюзов будем оспаривать решение по искам каждого из членов нашего профсоюза. Как только люди получат приказы об увольнении, мы будем подавать в суд».
По словам Шиховой, руководство ОАО нарушало трудовое право постоянно, например, пыталось отменить премии и доплаты за профессиональное мастерство. До сих пор не выплачена зарплата за май, июнь и июль.
Ранее в докладе министра обороны Анатолия Сердюкова сообщалось, что в случае закрытия Кронштадтского завода в течение двух лет корабли Балтийского флота станут технически неисправными — это единственная в регионе база по их ремонту.
Кроме того, как сообщает ИА REGNUM, в отношении генерального директора ОАО «Кронштадтский морской ордена Ленина завод» Марата Аюпова может быть возбуждено уголовное дело по статье 145.1 УК РФ («Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат»).
По данным пресс-службы городской прокуратуры, проверкой было установлено, что на заводе имеется задолженность по выплате заработной платы перед более чем 600 сотрудниками за период апрель-июнь 2008 года. Общий размер задолженности составляет около 15 млн рублей.
К настоящему времени подготовлено более 600 судебных исков. 96 из них — в защиту социально-незащищенной категории граждан, о взыскании задолженности по выплате заработной платы и о взыскании компенсации за несвоевременную выплату зарплаты, а остальные — о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по заработной плате.
Напомним, сам Аюпов ранее заявляя, что «с 2000 года с Кронштадтского завода идет утечка кадров, поэтому государственный оборонный заказ стал размещаться не в полной мере, а сейчас его вообще нет, и работники находятся на простое».
Весной 2008 года профсоюзный комитет Кронштадтского морского завода направил открытое письмо на имя действующего президента РФ Владимира Путина и избранного в марте президента РФ Дмитрия Медведева в связи с кризисной ситуацией на предприятии.
В письме отмечалось, что «завод — уникальное предприятие с пятью сухими доками, позволяющими производить комплексный ремонт и модернизацию судов длиной до 220 метров и шириной до 35 метров». «В декабре 2007 года было принято решение на высшем уровне о создании на базе Кронштадтского морского завода сервисного центра по ремонту кораблей Балтийского флота.
Это решение вселило надежду коллектива в возрождение завода как градообразующего. В настоящее время около восьми тысяч жителей Кронштадта вынуждены ездить на работу в Санкт-Петербург.
Но намеченный путь вывода из кризиса завода, отметившего в марте 150-летие, слишком затянулся и стал тяжелым испытанием для работников. Нет загрузки на 2008 год. Растут долги предприятия, электроэнергия подается с ограничением. Завод стал терять специалистов», — говорилось в сообщении.
СПРАВКА
Кронштадтский морской завод — крупнейшее судоремонтное предприятие Военно-морского флота России. Основан в Кронштадте в 1858 году как Пароходный завод, в 1922 году переименован в Кронштадтский морской завод, с 1997 года — федеральное государственное унитарное предприятие «Кронштадтский морской завод» Министерства обороны РФ.
Подчинен Управлению судоремонтных заводов ВМФ. Имеет лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ и гражданских.
Фото www.navy.ru
Площадь застройки — 62 га. Пять сухих доков общей протяженностью стапельных оснований 1 000 метров обеспечивают доковый ремонт кораблей до 40 000 тонн.