В понедельник в Санкт-Петербургском гарнизонном военном суде начались слушания по делу бывшего капитана ФСБ Ивана Круглова. Его обвиняют по ч. 4 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего), пишет Газета.ру.
На процессе Круглов принес извинения и соболезнования вдове погибшего, сказал, что ранее не мог этого сделать, поскольку во время предварительного следствия обращение к потерпевшей могли расценить как попытку оказать на нее давление. Кроме того, подсудимый согласился выплатить часть компенсации еще до решения суда (во время перерыва он передал Хачатурян деньги).
Круглов заявил, что признает свою вину, но частично. «Умысла убивать у меня не было», — сказал он.
После этого был допрошен свидетель Анохин, бывший сотрудник ФСБ, сослуживец Круглова и непосредственный очевидец преступления. Анохин рассказал, что вечером 27 октября 2011 года они с Кругловым зашли сначала в одно кафе, потом в другое и пили водку (всего, по его подсчетам, оказалось около 800 грамм на двоих). После посещения второго кафе он ничего не помнил — ни стычки с Хачатуряном, ни выстрелов — и пришел в себя только утром, дома.
— Так может быть, это вы стреляли? — задал Анохину вопрос адвокат Круглова.
— Уверен, что это не я. Пистолет принадлежал Круглову, и он мне его не давал, — ответил свидетель.
Анохин уточнил, что о случившемся ему стало известно только утром, после телефонного разговора с Кругловым.
Тот рассказал ему, что они шли по улице, громко разговаривая, и это не понравилось какому-то прохожему. Началась ссора, затем стычка, во время которой прохожий повалил Анохина на землю.
Затем в суде выступила вдова погибшего Наталья Хачатурян. Она охарактеризовала мужа как малопьющего. По ее словам, он часто находился за рулем, был бесконфликтным человеком, у него было много друзей. В ту ночь, сообщила она, он ушел из дома, чтобы посидеть с товарищами.
Хачатурян заявила, что после смерти ее мужа без кормильца остались двое детей, 3 и 9 лет. Она попросила суд о возмещении компенсации морального вреда в 5 млн рублей. Кроме того, потерпевшая попросила ежемесячно взыскивать с Круглова по 33 тыс. рублей — пока дети не станут совершеннолетними.
После заседания Иван Круглов отказался от общения с прессой. Очередное рассмотрение дела назначено на 16 марта.
Круглову грозит до 15 лет лишения свободы. В качестве меры пресечения суд выбрал для капитана ФСБ подписку о невыезде, посчитав, что чекист не сможет оказать давление на свидетелей и не скроется от следствия. Осенью 2011 года Круглов и Анохин уволились из органов, как они утверждают, по собственному желанию.
СЮЖЕТ НТВ ПО ТЕМЕ