Российских водителей ожидают репрессии

Ситуация, когда водитель вышел на обгон в разрешенном месте, а закончил маневр уже после запрещающего знака — на российских дорогах скорее правило, чем исключение.

Точно так же, как и выезд на одностороннюю дорогу «против шерсти» — особенно в крупных городах, где постоянно меняется схема организации движения в переулках. Невнятная разметка, знаки, спрятанные за деревьями, гигантские колдобины, которые приходится объезжать, неосвещенные улицы многих городов… О том, что водитель нарушил Правила дорожного движения, он зачастую узнает уже от экипажа ДПС, который забирает права, выписывает временное разрешение и отправляет в суд. А действующее законодательство предусматривает за такие правонарушения только одно наказание — лишение водительских прав, сообщает autoNews.ru.

Лидер Движения автомобилистов России и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков внес на рассмотрение в нижнюю палату парламента поправки в Кодекс об административных нарушениях, согласно которым вышеуказанные нарушения ПДД, если они совершены впервые, наказываются не лишением водительских прав на срок 4-6 месяцев, а денежным штрафом, правда, достаточно большим – 4000 руб.

В Госдуме считают, что выезд под «кирпич» и на встречную полосу движения — плодородная почва для сбора взяточного урожая. Кроме того, одинаково жестоко закон обходится и с теми, кто намеренно рискует чужими жизнями, вылетая на встречную полосу на загруженной трассе, и с теми, кто двигается по совершенно пустой дороге, пусть и нарушая таким образом ПДД.

Но законопроект, который планируется рассмотреть весной, может так и не обрести статус официально принятого документа. Инициатива Вячеслава Лысакова наткнулась на жесткую критику со стороны членов комиссии по безопасности Мосгордумы, которая рассматривала предложенный единороссом пакет поправок.

Столичные парламентарии считают, что российские водители не заслуживают послаблений в силу своего менталитета. Исключить возможность выезда на встречную полосу можно только применением к водителям репрессивных мер.

А если будет введена возможность денежного штрафа, то российские водители будут постоянно нарушать, а проверить впервые ли человек выехал на встречку невозможно. «Вот я выехал, меня останавливает и говорит: «Дорогой мой, вы то-то, то-то». «Ой, вы знаете, товарищ, капитан, я первый раз». Что должен делать капитан? Находить меня по базе, пробивать? У меня это нарушение первое, второе, третье или как? Или сразу я ему должен отсчитать свои пять тысяч рублей, сказать: «Извините, у меня это первый раз, вот вам пять тысяч, отпустите меня с миром», — живописал непростые отношения водителей и инспекторов замглавы комиссии по безопасности Мосгордумы Сергей Гончаров в эфире «Коммерсант-ФМ».

С ним согласны и в ГУ МВД, где считают, что нынешнее законодательство справедливо, полно и объективно возлагает вину за выезд на встречную полосу на водителя.

Свои выводы депутаты Мосгордумы уже направили в федеральное законодательное собрание, так что, возможно, водители рано обрадовались возможной либерализации законодательства. А свою невиновность (например, выезд на встречку из-за стертой разметки или проезд под временный знак «Проезд запрещен») им придется доказывать в суде.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее