На первой же точке проверяющих ждал небольшой сюрприз: вместо обычного для оккервильского стока мощного потока воды из трубы сочился небольшой ручеек. Впрочем, подчеркнули в пресс- службе «Гринпис», это неудивительно, если учесть, что Водоканал заранее знал о проверке.
Как писала ГАZЕТА.СПб, чтобы предупредить петербуржцев о возможной опасности, «Гринпис» на прошлой неделе начал маркировку стоков Водоканала. Всего предупреждающими надписями было отмечено четыре крупных коллектора ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», через которые напрямую в реки сбрасываются промышленные отходы.
«Водоканал» позиционирует себя как экологически ориентированная организация, однако исследования Гринпис и данные официальных органов доказывают, что это предприятие — крупнейший в Санкт-Петербурге нарушитель водного законодательства и основной загрязнитель Невы и Невской губы», — говорит руководитель Санкт-Петербургского отделения «Гринпис» Дмитрий Артамонов.
«Наша главная задача сейчас — предупредить горожан об опасности. Возле токсичных стоков очень часто ловят рыбу, а в некоторых случаях даже купаются. Рядом не стоит никаких предупреждающих знаков, и большинство людей не догадывается, что даже находиться рядом со стоком может быть опасно для здоровья», – подчеркнул Дмитрий Артамонов.
В конце мая ГАZЕТА.СПб уже писала о том, что представители Гринпис отобрали пробы воды из шести коллекторов «Водоканала» — на Неве, Охте, Оккервиле, Ижоре, Мурзинке и Славянке. Также была взята проба с очистных сооружений города Колпино. Во всех без исключения стоках концентрация токсичных веществ превышала допустимые нормы в десятки, а в некоторых случаях — и в сотни раз.
В воде были обнаружены ртуть, нефтепродукты, свинец, ацетон, хлороформ и многие другие опасные вещества. Исследования Гринпис и стали основанием для проведения Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга комплексной проверки деятельности «Водоканала».
Кроме того, «Гринпис» обратился с открытым письмом к генеральному директору ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Феликсу Кармазинову и потребовал от руководства Водоканала изменить сложившуюся практику водоотведения и прекратить принимать от предприятий сточные воды, которые он не в состоянии очистить.