«Разумной альтернативы общественному транспорту на планируемых подъездах к «Охта центру» для упреждения неизбежных автомобильных коллапсов в часы пик нет», — считает Елена Ногова, заместитель генерального директора НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, один из авторов стратегии транспортного обеспечения будущего делового и общественного комплекса.
«В процессе разработки стратегии мы убедились, что индивидуальный автомобильный транспорт никак не может рассматриваться в качестве приоритетного», — добавила она. «Доля легковых авто в транспортных потоках, связанных с функционированием «Охта центра», не должна превышать 10-12 процентов», — резюмировала доцент Ногова. «Скоростной легкий рельсовый транспорт — современный трамвай — в этом плане опыт зарубежных мегаполисов мы хорошо изучили, вместителен, безупречен в экологическом отношении, его можно вывести на отдельное полотно дороги»,- уточнила она.
По ее словам, трамвайные коммуникации будут затем интегрированы с проектируемым «Надземным экспрессом» в Петербурге, позволят обеспечить связь с «Охта центром» жилых кварталов в южной, восточной и северной планировочных зонах. Скоростной легкий рельсовый транспорт позволяет доставлять пассажиров к терминалам аэропорта «Пулково», Ладожскому железнодорожному вокзалу, обеспечит связь с дворцово-парковыми ансамблями Петродворца и Стрельны. Модернизация линий трамвая может быть закончена к завершению освоения территории», — предположила эксперт, пишет «Фонтанка».