Женщина, которая месяц назад привела в полицию 2-летнюю «потерявшуюся» девочку, на самом деле — мать ребенка, сообщает аппарат уполномоченного по правам ребенка в Петербурге.
Напомним, 3 мая на проспекте Мечникова была обнаружена двухлетняя девочка. Молодая женщина, представившаяся Кариной, привела ребенка в 21-й отдел полиции и, сославшись на занятость, поспешила покинуть участок.
Через несколько дней, после безуспешных поисков родных малышки, полицейские установили, что на самом деле девочку в полицию привела родственница, настоящее имя которой — Светлана. Женщина заявила, что отец ребенка покончил жизнь самоубийством, а она, растерявшись, не нашла другого выхода.
Как оказалось, эта версия тоже была не совсем настоящей. На одном из допросов Светлана призналась, что она — мать Дианы, и хочет вернуть дочь. По словам женщины, с уроженцем Псковской области Николаем она познакомилась несколько лет назад. Он был не просто ее земляком, но и дальним родственником.
«Дядя» и «племянница» стали вместе жить в Петербурге, снимали квартиру в Калининском районе. Спустя некоторое время у них родилась дочь Диана, — рассказали в аппарате детского омбудсмена. — Никаких документов, подтверждающих слова Светланы, нет, поскольку в женскую консультацию во время беременности женщина не обращалась. Малышка появилась на свет без медицинской помощи (в домашних условиях, роды принимал сам Николай). И за два года мать даже не пыталась узаконить своего ребенка, оформить свидетельство о рождении, зарегистрировать».
Женщина утверждает, что родные не знают о существовании внебрачного ребенка. После того, как ее сожитель покончил с собой, Светлана растерялась и решила отдать своего ребенка на воспитание государства.
«Мы с самого начала внимательно наблюдали за ходом следствия, лично встречались и беседовали со Светланой, — говорит детский уполномоченный Светлана Агапитова. — Но чтобы не помешать работе правоохранительных органов, мы не разглашали эту информацию».
Сейчас эксперты пытаются установить родство Светланы и Дианы. Так как документов на девочку нет, пришлось взять пробы для проведения ДНК-исследования.
Сейчас малышка находится в доме ребенка, но ее статус по-прежнему не определен. Если Светлана действительно окажется матерью девочки, ей придется отстаивать свое право на дочь через суд.
«На сегодняшний день у социальных служб накопилось довольно много претензий. А значит, Светлане придется очень сильно постараться, чтобы убедить всех в том, что она может быть ответственной и заботливой матерью», — резюмировала Агапитова.