Однако жалуются горожане, прежде всего, на шум от магазинов, кафе и других объектов, расположенных в жилых зданиях.
По данным «зеленого телефона 540-40-45» и Роспотребнадзора, уровень жалоб петербуржцев на транспортный шум составляет всего 6% от общего числа. Превалируют же жалобы от людей, вынужденных соседствовать с магазинами, мастерскими и прочими подобными объектами – 79% от общего числа обращений. Это отмечалось в ходе недавнего обсуждения научной общественностью Концепции снижения уровня шума на территории Петербурга. Ее представил Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. Обсуждение прошло чрезвычайно оживленно.
Так, представители Центра экспертиз «Эком» посчитали, что в Концепции не выделены четкие приоритеты и посетовали, что шум не контролируют те организации, которые должны это делать по закону.
В Концепцию, по их мнению, необходимо внести паспортизацию транспортных магистралей, выделить «строительные шумы» в зоне существующей застройки, предусмотреть расселение домов при сверхнормативном воздействии шума, шумозащитное остекление по договорам с собственниками. Выступающие (ВМА, НИЦЭБ РАН) отметили проблемы настоящего «шумового терроризма» в общественном транспорте: мы окружены громкой звуковой рекламой в метро, шумно работающими приемниками в маршрутных такси, выносными трансляторами музыки в уличных кафе у многих станций метрополитена.
Многих волнует отсутствие правовой базы регулирования акустического воздействия (ЦЭ «Эком»), отсутствие сравнительного анализа шумового воздействия на человеческий организм, влияние шума на психику человека. Концепция может стать базовой для разработки планов, программ и проектов обеспечения экологического и санитарно-гигиенического благополучия территорий города в части снижения уровней шума.