Один из крупнейших в России производителей телесериалов — кинокомпания «Амедиа» — в пять раз сократила штат и заморозила 70 новых проектов.
Как передает Lenta со ссылкой на «Коммерсант», с июня по конец сентября 2008 года штат сотрудников «Амедиа» был сокращен со 150 до 30 человек, рассказал изданию председатель совета директоров компании Александр Акопов.
По его словам, большинство из выведенных за штат сотрудников было переведено на сдельную систему оплаты. Кроме того, компания на неопределенное время приостановила 70 проектов, в которые уже было вложено около 14 миллионов долларов США.
По словам Акопова, предпринятые меры связаны с подготовкой компании к последствиям финансового кризиса, который приведет к сокращению объемов рекламы на телевидении, как следствие, телеканалы будут вынуждены покупать меньше сериалов, что приведет к снижению цен на них.
Однако другие участники рынка, за комментариями к которым обратился «Коммерсант», отмечают, что сокращение штата и приостановку проектов «Амедиа» начала задолго до мирового финансового кризиса. По их мнению, компания вынуждена снижать расходы и оптимизировать бизнес из-за появления на рынке производства телесериалов новых игроков.
Эксперты также отмечают, что платежеспособный спрос на телерекламу, несмотря на кризис, пока укладывается в рамки долгосрочных прогнозов. Кроме того, указывают они, пока нет никаких веских причин говорить о снижении спроса на сериальный продукт со стороны телеканалов.