Кто-то, по многолетней традиции, пытается починить машину своими силами, кто-то связывается с автосалоном (некоторые автодилеры включают эвакуацию неисправного автомобиля в сервис — пакет), а некоторые вызывают на помощь профессионалов из автоклубов.
На что же может расчитывать водитель обратившись к специалистам?
Каждый клуб предлагает своим членам (они же клиенты) как минимум услуги эвакуатора и вызов аварийного комиссара. Пострадавшему к тому же могут, «не отходя от кассы», подзарядить аккумулятор, поменять колесо или ремень генератора, а если надо — вскроют захлопнувшиеся двери и отключат сигнализацию.
Службой техподдержки можно пользоваться разово, каждый раз оплачивая работу механика по прейскуранту (так поступают люди со стороны — те, кто не является членом клуба). А можно купить клубную карту, предусматривающую определенный набор услуг в течение года, и в случае надобности получать их бесплатно.
Что выгоднее — каждый решает сам. Если вы аккуратный водитель и следите за техническим состоянием машины, то покупать карту не имеет смысла. Разовая оплата по прейскуранту в принципе никого не разорит, хотя по карману ударит (например, за замену колеса придется выложить от 600 до 900 рублей). А вот если дорожные неприятности для вас, увы, норма, то клубная карта может стать лучшим подспорьем для их преодоления, пишет «Комсомольская правда».
Готовьте крупные купюры
Понятно, что прейскурант на услуги полностью зависит от марки автомобиля и характера неисправности. Учитывается и место, где будет производиться ремонт.
Так, отечественные авто, иномарки и джипы оцениваются по разным прайсам. Влияет на цену и сложность работ, например, погрузить машину на эвакуатор из кювета обойдется дороже, чем просто с обочины. Вес машины, уровень установленной на ней сигнализации — все это учитывается.
Кстати, владельцам клубных карт все же необходимо учитывать, что специалисты бесплатно оказывают помощь лишь в зоне, указанной в договоре (разброс составляет от 15 до 100 км, а все что дальше — за деньги). Причем в каждой компании радиус могут считать по-своему — кто-то от административной границы города, а кто-то и от поста ГИБДД на его окраины.
Рисунок: «Комсомольская правда»