Через все его работы проходит идея No Future Forever – утопический принцип панка, который исповедует сегодняшняя цивилизация: «Живи сегодняшним днем и ни о чем не думай». Его произведения выставлялись в Центре Современного Искусства «Винзавод» (Москва), Московском музее Современного Искусства, Государственной Третьяковской галерее, пишет сайт euforia.ru.
Петербургский райтер Миша Most начал заниматься граффити десять лет назад и вскоре прослыл белой вороной, потому что вместо портативного аэрозольного баллончика таскал с собой по несколько ведерок с краской: рисовал, соответственно, не торопясь, места выбирал поспокойнее, в рисунках не ограничивался тегами, добавлял к ним фигуратив — короче, проявлял индивидуальность, выпендривался (притом успешно: год назад, например, занял второе место на фестивале граффити «Винзавод»). Персональная выставка в «Глобусе» с позиции граффитиста — событие из ряда вон, потому как работы сделаны на холсте. Миша Most называет их «нетрадиционным граффити» — по существу, типичный нью-вейв и постпанк с летающими елками и сражениями уфонавтов; стилизованная под классические теги надпись «Нет будущего» не добавляет битвам самолета с инопланетной тарелкой ни сугубой граффитичности, ни трагичности: «нет будущего» — так можно не только про граффити сказать, но и вообще про что угодно, сообщает сайт www.afisha.ru.
Миша MOST о своей выставке:
«Одним из частых сюжетов, изображаемых мною как на стенах, так и на холстах, является концепция NO FUTURE FOREVER, возникшая во время очередного обсуждения с другими участниками команды тупиковости и отсутствия развития в классическом граффити.
Смотря на эту идеологию сейчас, мы видим, что этот же девиз можно присвоить огромному количеству окружающих нас вещей и жизненных ситуаций. Будь-то наркоман, употребляющий тяжелые наркотики уже не первый год, либо серый офисный менеджер, работающий всю жизнь за копейки на корпорацию, либо создание новых баллистических ракет, которые готовы уничтожить еще больше населения, чем предыдущие. Современное общество набрало такие мощные обороты развития, что не в силах справиться с огромным количеством новых проблем и катаклизмов, начиная с природных, заканчивая техногенными. И в тех и других можно с уверенностью уличить человеческий фактор, так как большинство природных катаклизмов уже давно происходит именно из-за антропогенного вмешательства в окружающую среду».
Частыми образами на картинах являются как бы смотрящие на все это со стороны неведомые людям силы и существа. (www.gif.ru) Они наблюдают за тем, как человечество истезает себя и землю, на которой живет, и ждут, когда всему этому будет поставлена точка, так как всему есть свой конец, и мы не исключение.
Галерея Глобус
Лофт-проект «Этажи»
Лиговский проспект, 74
5 этаж
Выставка продлится до 11 ноября
Граффити, зародившись в крупных мегаполисах на фоне усиливающейся урбанизации, является одним из самых современенных и актуальных видов искусства. В отличие от других, это искусство нелегально, субкультурно и не зависит от общепринятых стереотипов восприятия (искусства). Граффити само диктует правила, появляясь в самых неожиданых местах, неся в себе неповторимый почерк, и зачастую мало кому понятный смысл. Оно также не подвержено влиянию художественого рынка. Оно всегда будет существовать, сколько бы его не пытались перекрасить власти города. Граффити появится не сегодня так завтра, не здесь так в другом месте. Это своего рода маленькая болезнь больших городов, которая, исчезнув в одном месте, вскоре появляется в другом. Несмотря на казалось бы полную свободу творчества и «оригинальность» как главный лозунг, со временем граффити приобрело свои четкие рамки и строгие правила, незаметные зрителям со стороны, но строго соблюдаемые участниками «сообщества» и зачастую смешивающие сотни граффити-художников в одну неразличимую массу с почти идентичными рисунками и шрифтами.
Первые серьезные отечественные граффити начали появляться в середине 90-х, одновременно с модой на брейк-данс, пишет сайт graffiter.ru. И это вполне естественно, ведь то и другое — часть хип-хоп-культуры. В то время по стране волной прокатились break-фестивали. Декорации к ним доверили оформлять первым граффититам, которые, несмотря на свою незрелость, при помощи баллонов с автоэмалью просто творили чудеса. Смысл граффити не столько в том, чтобы написать что-нибудь очень важное, передать информацию, но и в том, чтобы разрисовать запретные стены, поработать спреем там, где нельзя, и бороться за свободу творчества — рисовать, где угодно. Чтобы отличаться от конкурентов, райтеры начали разрабатывать свои стили. В надписях стали использовать разные фишки: пузырьки, разлапы, торчащие из букв предметы. В рисунках стали вставляться прикольные персонажи. Появились компьютерные и готические шрифты. Приобрел значение цвет, символ мультипликации. Сейчас модно рисовать замороченные граффити, которые невозможно прочитать, так называемый wild stiyle.
Крутыми и, пожалуй, самыми сложными являются изображения людей. Эти разноцветные композиции скрашивают «серые» улицы и нашего города, радуют своей оригинальностью, изобретательностью, разнообразием. И недаром граффити прозвали искусством улицы.