Крейсер «Аврора», построенный в 1900 году, может не дожить до ближайшего ремонта. Как пишут «Известия», корабль, не ремонтировавшийся с 1987 года, передали на баланс коммунальщикам из ОАО «Славянка». При этом в штабе ВМФ изданию признались, что опасаются за судьбу корабля.
«На судне с 1987 года не заменялась донно-заградительная арматура, системы пожаротушения. Все это в любой момент может выйти из строя. А они (коммунальщики – прим. ред.) понятия не имеют, как это все обслуживать», — говорит представитель ВМФ.
В ОАО «Славянка» ситуацию комментировать пока отказались.
А представитель ВМФ пояснил, что на обслуживание «Славянки» корабль попал после того, как министр обороны Анатолий Сердюков снял его с вооружения ВМФ и передал Центральному военно-морскому музею.
«Сейчас идет процедура оформления «Авроры» в качестве военного городка. И именно как военный городок он будет обслуживаться коммунальщиками. Специфика того, что это не жилое здание, а целый корабль, не учитывается», — отмечает представитель ВМФ.
Он напомнил, что крейсер «Адмирал Нахимов», стоящий у стенки, чуть не затонул, когда у него дал течь один из клапанов. Команда вовремя не уследила, и вода затопила целый отсек корабля. «С «Авророй» может случиться то же самое в любой момент. Чтобы это предотвратить, команда вынуждена ежедневно проверять все узлы на течь», — полагает собеседник издания.
Кроме воды, по его словам, «Авроре» угрожает и огонь. Две газовые системы пожаротушения, которые тушат огонь в топливных отсеках специальным газом — хладоном (вроде той, что сработала на подлодке «Нерпа», убив 20 человек), не перезаправляли также с 1987 года.
«Никто не знает, сработают эти системы в случае пожара или нет. А вручную тушить огонь будет некому — на корабле сейчас нет команды, там дежурит 2–3 сотрудника музея», — констатирует представитель ВМФ.
В свою очередь вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга Константин Сивков считает, что передача «Авроры» на обслуживание коммунальщикам фактически убьет корабль.
«Любая коммерческая организация, в том числе ОАО «Славянка», занимается извлечением прибыли. А обслуживать корабль должны профессионалы, команда — с матросами, офицерами, старпомом. Извлечение же прибыли предполагает минимизацию расходов, в том числе количество персонала. В этих условиях передача уникального корабля любой коммерческой фирме создает условия, угрожающие его существованию», — заявил Сивков.
Напомним, 23 июля на крейсере наблюдалась необычная картина: с палубы судна хлестала примерно 10-12-метровая струя воды, вода текла также из отверстий нескольких трюмов. Позднее в ГУ МВД и ГУ МЧС по Петербургу заверили, что ситуация штатная.
СЮЖЕТ «ПИТЕР.ТВ»